Психолог говорит: "Известно ли тебе, что имена растут вместе с людьми?
Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Когда ты подрастёте и имя подрастёт вместе с тобой и станет полным, например: Маша - Мария; Дима - Дмитрий, т.д.
Игра «Лягушки»
Пантомима “Зайка-трусишка”
Психолог спрашивает: “Чего боится зайка?”
Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Ребенок осторожно трогает “снег” (скомканную белую бумагу): вытягивает руку, убирает. Прощание.
Занятие 4. “Настроение”
Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.
Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.
Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"
Игра "Моё имя"
Игра "На что похоже моё настроение?"
Начинает психолог: "Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое?" Ребенок отвечает на вопрос.
|
|
Рисунок "Мое настроение"
Упражнение "Ласковый мелок"
Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы (квадрат, мяч и т.д.), ребенок должен по ощущениям угадать что именно нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.
Упражнение “Сказка о страхе”
Цель: коррекция страхов.
Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: “Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него...”. Давайте нарисуем Страх.
Какой он?
Дети рисуют Страх и показывают его друг другу.
Пантомима “Зайка-трусишка” Прощание.
Занятие 5. “Наши страхи”
Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.
Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.
Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"
Упражнение "Ласковый мелок"
Упражнение "Расскажи свой страх"
Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем ребенок сам рассказывает, чего он боялся, когда был маленьким.
Рисование на тему "Чего я боялся, когда был маленьким".
Упражнение "Дом ужасов"
Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.
Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.
Упражнение “Превращаемся в страшных”