При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся

Психолог говорит: "Известно ли тебе, что имена растут вместе с людьми?

Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Когда ты подрастёте и имя подрастёт вместе с тобой и станет полным, например: Маша - Мария; Дима - Дмитрий, т.д.

Игра «Лягушки»

Пантомима “Зайка-трусишка”

Психолог спрашивает: “Чего боится зайка?”

Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Ребенок осторожно трогает “снег” (скомканную белую бумагу): вытягивает руку, убирает. Прощание.

Занятие 4. “Настроение”

Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Игра "Моё имя"

Игра "На что похоже моё настроение?"

Начинает психолог: "Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое?" Ребенок отвечает на вопрос.

Рисунок "Мое настроение"

Упражнение "Ласковый мелок"

Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы (квадрат, мяч и т.д.), ребенок должен по ощущениям угадать что именно нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.

Упражнение “Сказка о страхе”

Цель: коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: “Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него...”. Давайте нарисуем Страх.

Какой он?

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу.

Пантомима “Зайка-трусишка” Прощание.

Занятие 5. “Наши страхи”

Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Упражнение "Ласковый мелок"

Упражнение "Расскажи свой страх"

Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем ребенок сам рассказывает, чего он боялся, когда был маленьким.

Рисование на тему "Чего я боялся, когда был маленьким".

Упражнение "Дом ужасов"

Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Упражнение “Превращаемся в страшных”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: