Швейцария на мировом рынке часов

2000 год стал сверхудачным для ШВЕЙЦАРСКОЙ ЧАСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Впервые суммарная стоимость экспорта швейцарских часов достигла отметки 6,3 млрд. долларов США, что на 14,4% больше, чем в 1999 году.

В первую очередь успех швейцарцев объясняется значительным увеличением спроса на дорогие модели часов при одновременном падении популярности дешевой продукции. В 2000 году продажи часов со стальным корпусом выросли на 9,2% по сравнению с 1999 годом, более дорогие образцы, изготовленные из золота и на бинарной основе золото-сталь, дали прирост на 6,9 и 2,2% соответственно.

Рост спроса позволил швейцарским часовщикам значительно увеличить цены на свою продукцию. Стальные образцы подорожали на 18,9%, золотые – на 18,4%, а двусоставные (золото-сталь) – на 10,4%.

Как отмечают аналитики из Federation of the Swiss Watch Industry, в нынешнем году не будет зафиксировано таких показателей. Основным импортером швейцарских часов являются США (в прошлом году объем продаж на американском рынке составил 1,2 млрд. долларов, что на 20,7% больше, чем в 1999 году). Во многом это объясняется пиком спроса, пришедшимся на 2000 год, – желающих сделать хороший подарок родным и знакомым в честь наступления нового тысячелетия оказалось немало.

Учитывая предрекаемый Соединенным Штатам экономический спад, маловероятно, что в текущем году американцы снова начнут «скупать» швейцарские часы.

Основные импортеры швейцарских часов: США, Франция, Германия, Италия, Япония, Гонконг.

В часовую промышленность России придут швейцарские технологии

Чистопольский завод Восток ведет переговоры с фирмой Leschot об использовании швейцарской технологии для производства часовых механизмов.

Частная компания Leschot производит под собственной маркой дорогие часы со сверхточным механизмом турбийон.

Чистопольский завод – одно из самых крупных отечественных предприятий часовой отрасли. По данным маркетингового агентства КОМКОН, 9,6% покупок наручных часов во второй половине этого года приходилось на марку «Командирские». Большей популярностью пользуется только марка часов «Заря» (12,6%), а угличская «Чайка» занимает 3-е место (9,4%).

В последние два года часовой завод Восток начал ощущать проблемы со сбытом своей продукции. С прошлого года падение продаж началось у всех крупных предприятий часовой отрасли – оправившись после кризиса, люди вновь стали отдавать предпочтение качественным и более современным импортным часам. Восток пострадал меньше других. Продажи основной марки завода – «Командирских» – стабилизировались на уровне 1 млн. шт. в год. И чистопольцы решили привлечь знаменитых швейцарских часовщиков, чтобы решить главные проблемы «Командирских» – повысить точность хода и надежность часового механизма.

Переговоры между чистопольским заводом и Leschot идут уже несколько месяцев. Восток собирается использовать технологии швейцарцев при выпуске часовых механизмов и готовых часов. В будущем году чистопольский завод собирается выпустить по новой технологии около 500 000 механизмов для обновленной модели часов «Командирские», еще около 300 000 механизмов завод надеется экспортировать. Стоимость проекта один из высокопоставленных менеджеров Востока оценил в $3 млн.

Если контракт удастся реализовать, то это станет событием всех российских часовщиков. Последние несколько лет из-за ухудшения качества отечественные хронометры вообще не вывозились из России.

По мнению Евгения Беликова, главного редактора журнала «Часовой бизнес», большинство отечественных предприятий оснащены старым оборудованием, а единственный отраслевой НИИ Часпром практически прекратил разработку технологий для отрасли. «Благодаря контракту со Leschot Восток сможет выпускать часы, по качеству близкие к швейцарским», – полагает Воликов.

Однако дистрибьюторы часов не уверены в успешности проекта.

Вопросы:

1. Какую инновационную стратегию реализует Чистопольский завод Восток?

2. Какую стратегию реализует фирма Leschot?

3.В чем заключаются сильные и слабые стороны совместного проекта Востока и Leschot?

4. Согласны ли вы с опасениями дистрибьюторов часов, не уверенных в успешности проекта? Почему?

5.Почему швейцарские часы долгое время удерживают лидерство в данной отрасли?

6.Какими конкурентными преимуществами обладают часы «Командирские»? На какой потребительский сегмент ориентирована данная марка?

КЕЙС-СИТУАЦИЯ 2 "Инновации в малом бизнесе"

Научно-производственный центр «Реликт» является одной из крупнейших отечественных фирм по созданию компьютерных технологий для швейной индустрии. Компания занимает 20 % этого наукоемкого рынка и выпускает более 50 программ в год. А начинала эта компания с пошива чехлов для автомобильных сидений...

Начало бизнеса

Начало 1990-х гг. было трудным моментом в истории отечественной отраслевой науки: бюджетное финансирование резко сократилось, традиционные заказчики оказались на грани банкротства. Уровень оплаты труда работников НИИ порой не соответствовал даже прожиточному минимуму. Не был исключением и Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности, где трудились те, кто составляет сейчас кадровое ядро «Реликта». Именно в этот период у них родилась бизнес-идея, с реализации которой началась история компании.

Научный коллектив подошел к проблеме «выживания» с маркетин­говой точки зрения и, перед тем как выйти на рынок, провел маркетинговое исследование. Целью этого этапа было определение места сосредоточения платежеспособного спроса. Выяснилось, что это те же люди, кто приобретает автомобили. Было принято решение об использовании разработанной в НИИ уникальной технологии по соединению лоскута в производстве чехлов для автомобилей. Благодаря этой запатентованной технологии лоскутное (а значит, более дешевое) изделие казалось непосвященному человеку сшитым из полноценной ткани и при этом искусно декорированным. Коллектив приобретал по бросовым ценам фабричные производственные отходы — остатки дорогих натуральных тканей и мехов — и шил качественные долговечные чехлы. Сбывали продукцию также без посредников. Товар пользовался огромным спросом. Были заключены договоры с простаивающими ателье, и бизнес пошел в рост.

Однако через некоторое время коллектив верно спрогнозировал падение спроса на свою продукцию. Во-первых, появились дешевые импортные аналоги, а во-вторых, сама продукция перестала быть настолько актуальной. Коллектив «Реликта» переориентировался на новую нишу...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: