Приемы логопедической коррекции

Логопедическая коррекция проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий в соответствии с содержанием, изложенным выше.

Представляется полезным привести конспекты групповых логопедических занятий по коррекции речи при нарушениях ее плавности.

Конспект 1. Этап отработки подкоркового

(слогового и словесного) ритма

Тема: Нормализация плавной речи и других параметров высказываний детей на лексической и фразеологической теме «Дикие животные».

Цели по коррекции устной речи:

1. Автоматизация ритмичного послогового произнесения слов и фраз.

2. Отработка совмещения слоговой структуры слова с его ударным слогом при его целостном произнесении.

3. Автоматизация словесного ритма.

Цели по развитию речи:

1. Расширение, активизация словаря.

2. Закрепление навыка образования сложных прилагательных.

3. Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного.

4. Упражнение детей в правильном употреблении окончаний существительных в творительном падеже.

Оборудование: метроном, игрушка ежик, макеты деревьев, изображение сороки, карточки с изображением диких животных, фигурки животных.

Ход занятия.

I Орг. момент.

Логопед: Сего́дня мы́ отпра́вимся в ле́с на прогу́лку/ (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Логопед: А кто́ это шурши́т зде́сь в листве́?/

Дети: Э́то е́жик./

Логопед: Е́жик,/ почему́ ты тако́й печа́льный?/

Еж: Мы игра́ли с друзья́ми в пря́тки./ Они та́к спря́тались,/ что я́ не могу́ их найти́./

Логопед: Не печа́лься е́́жик,/ мы́ с ребя́тами тебе́ помо́жем./ То́лько ка́к же мы и́х найде́м,/ е́сли не зна́ем, каки́е они!/

Еж: А у меня́ е́сть их фотогра́фии./ (Детям раздаются картинки с изображением животных)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: