Цели по выработке плавности речи:
1. Автоматизация ритмичного послогового произнесения слов и фраз.
2. Отработка совмещения слоговой структуры слова с его ударным слогом при его целостном произнесении.
3. Подготовка к формированию способности смыслового программирования разных по синтаксической и семантической структуре фраз. (На примере речи логопеда.)
Цели по развитию речи:
1. Обогащение и активизация словаря.
2. Закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты».
3. Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного.
Оборудование: Дидактические игры: «Угадай, что это» -
мешочек с фигурками овощей и фруктов, тарелка, ваза;
«В саду – на огороде» – фланелеграф, контур дерева, полоска
черной бумаги, картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
Логопед (Произносит фразы с выделением логических центров синтагм и пролангирования смысловых пауз) | Дети (Произносят слова с выделением ударного слога.) |
Ребя́́та/, мы с ва́ми уже зна́ем мно́го овоще́й и фру́ктов./ Дава́йте вме́сте их вспо́мним./ Назови́те, пожа́луйста, о́вощи./ | - Ре́-па./ - По-ми-до́р./ - О-гу-ре́ц./ - Мор-ко́вь./ - Кар-то́-фель./ - Ка-пу́с-та./ - Го-ро́х./ |
Молодцы́./ А тепе́рь вспо́мним фру́кты./ Каки́е фру́кты вы зна́ете?/ | - Я́б-ло-ко./ - Гру́-ша./ - Ли-мо́н./ - Ба-на́н./ - Сли́-ва./ - А-пель-си́н./ - А-на-на́с./ - Ман-да-ри́н./ |
Молодцы́, ребя́та./ Вы, действи́тельно, зна́ете мно́го овоще́й и фру́ктов./ А сейча́с/ дава́йте с ва́ми поигра́ем./ |
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При речи ребенка с заиканием ответ отрабатывается
|
|
в сопряженной и отраженной речи.
2. Косая черта обозначает конец синтагмы.
II. Осн.часть