Дети сидят в кругу на полу / на стульях перед ведущим.
Ведущий предлагает поприветствовать друг друга, назвав каждого присутствующего по имени.
При этом каждый ребенок сначала называет себя сам обычным именем и ласковым с одновременным отхлопыванием. Например,
Маша – Машенька (// - ///)
Катя – Катенька (// - ///)
Варя – Варенька (// - ///) и т.д.
Ритмическая игра «Кто в гостях у Маши?»
Проводится по аналогии с игрой «Имена».
Ритмическое упражнение «Верблюд».
Дети разучивают четверостишие. Затем ведущий предлагает рассказать стихотворение с помощью рук с постепенным ускорением темпа.
На каждую строку дети ритмично хлопают в ладоши, выделяя шлепком по колену (правому или левому в зависимости от задания ведущего) последнее слово в данной строке.
Бедный маленький верблюд.
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два больших ведра.
Ритмическое упражнение «Воробьи – воробышки».
Дети сидят в кругу.
Ведущий предлагает детям рассказать стихотворение, сопровождая его шлепками об пол.
|
|
Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева)
Скачут под окном, (3 удара перед собой)
Воробьи – воробышки (2 удара справа, 2 – слева)
Кормятся зерном. (3 удара перед собой)
Мы зимой холодною (2 удара справа, 2 – слева)
За ними приглядим, (3 удара перед собой)
Воробьям – воробышкам (2 удара справа, 2 – слева)
Зернышек дадим. (3 удара перед собой)
Ритмическое упражнение «Прыжки».
Детям предлагается своеобразная двигательная разминка с проговариванием слогов.
Дети расходятся по залу и занимают места произвольно.
Движения выполняются по показу ведущего с одновременным проговариванием слогов ПА – ПО – ПУ.
1. 3 прыжка на месте со слогами ПА – ПА – ПА, затем прыжок вправо со слогом ПО.
2. 3 прыжка на месте со слогами ПА – ПА – ПА, затем прыжок влево со слогом ПО.
3. 3 прыжка на месте со слогами ПА – ПА – ПА, затем прыжок вперед со слогом ПУ.
Ритмическая игра «Оркестр».
Дети делятся на две группы: одни играют на ложках, другие – на бубнах.
Ведущий разучивает с детьми слова стихотворения. Затем дети озвучивают текст игрой на музыкальных инструментах:
Тук – тук – тук, тук – тук – тук!
Ложки застучали.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук!
Детки заиграли.
Там – там – там, там – там – там!
Бубен веселится.
Там – там – там, там – там – там!
Не надо торопиться!