Занятия проводятся и фронтально и индивидуально, поскольку не все дети могут усвоить задания в группе

На II-м этапе делается попытка сблизить музыкальный и речевой ритмы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1

Цель: Приблизить музыкальный ритм к речевому (стихотворному).

Задачи и методы:

1. Пропевать песни для прослушивания детьми, подчеркивая ритм их мелодий.

2. Вовлечение ребенка в пение песен со словами с подчеркиванием ритма их мелодий.

3. Проговаривать под музыку слова в режиме речетатива (мелодекламация), предъявляя воспроизводимые отрывки для многократного прослушивания.

4. Вовлечение ребенка в «сопряженный речетатив».

Ход занятия

Этап занятия Цель Описание упражнения Оборудование
  Орг. момент: игра «Услышь меня»   Активизация внимания Дети стоят каждый за своим стульчиком. Под музыку дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны замереть на месте и слушать хлопки ведущего: 1 хлопок – ребенок должен встать за свой стул; 2 хлопка – сесть на стул; 3 хлопка – спрятаться за стул. Музыкальное сопровождение
  Ритмическая разминка   Тренировка различных видов ходьбы (развитие итеративного ритма) Построение в колонну по одному. 1. Ходьба на носочках; 2. Ходьба на пяточках; 3. Ходьба маршевым шагом   Марш Т. Ломовой
  «Кулак – ребро – ладонь»   Использование динамического праксиса для организации мануальных движений Дети должны повторить движения ведущего по показу и инструкции.  
  «Повтори, дружок, за мной»   Развитие чувства ритма (развитие итеративного и периодического ритмов) Дети выборочно должны повторить ритмы, предложенные ведущим: / / / / / / // / // / // / // // // // / /// / /// / /// /// /// /// // /// // /// //  
  «Отдыхаем вместе!»   Регуляция мышечного тонуса Дети выполняют по показу упражнения: · «Струна» · «Холодно» · «Кошка» · «Не урони вазу» · «Сломанное дерево» Музыкальное сопровождение «Вальс метель» автор???
  Итог   Активизация внимания Дети строятся в колонну по одному и прощаются с ведущим.  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2

Этап Цель Описание упражнения Оборудован
  Орг. момент: игра «Ходьба, бег, остановка в кругу»   Активизация внимания Детям предлагается ходить, внимательно слушая музыку, остановиться и поднять вверх платочек, когда прекратится музыка. Затем дети бегут с платочком, поднятым над головой, и останавливаются с окончанием музыки, пряча платок за спиной.  
  Ритмическая разминка   Тренировка ритмичной ходьбы маршем, подскоков Построение в колонну по одному. · Ходьба маршевым шагом; · Подскоки с остановкой по окончании музыки. Марш М. Раухвергера
  Упражнение «Конюшня»   Координация речи с движением Ведущий произносит текст стихотворения. Дети выполняют движения. Мы в конюшне сидим, (2 приседания) Лошадей сторожим. (наклоны вправо – влево) Кони об пол: стук да стук,(4 стука правой ногой) Мы помчимся во весь дух. (бег врассыпную)  
  Упражнение «Дождик»   Развитие чувства ритма Детям предлагается отхлопать ритм «дождика» сначала медленный, затем с ускорением. / / / /, / / / /, ////  
  Упражнение «Стихи в хлопках»   Развитие чувства ритма Отхлопывание ритма стихотворения вместе с ведущим: Е́-дет-е́дет-по́-езд-бы́ст-ро Е́-дут-вне́м-е-жи́-и-ки́с-ки, Е́-дут-ми́ш-ки-е́-дут-за́й-ки, А́-е-ще́-кто-у-га-да́й-ка!  
  «Отдыхаем вместе!»   Регуляция мышечного тонуса Дети выполняют по показу упражнения: · «Струна» · «Холодно» · «Кошка» · «Не урони вазу» · «Сломанное дерево» Музыкальное сопровождение «Вальс метель» Автор???
  Итог Активизация внимания Дети строятся в колонну по одному и прощаются с ведущим  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: