На II-м этапе делается попытка сблизить музыкальный и речевой ритмы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1
Цель: Приблизить музыкальный ритм к речевому (стихотворному).
Задачи и методы:
1. Пропевать песни для прослушивания детьми, подчеркивая ритм их мелодий.
2. Вовлечение ребенка в пение песен со словами с подчеркиванием ритма их мелодий.
3. Проговаривать под музыку слова в режиме речетатива (мелодекламация), предъявляя воспроизводимые отрывки для многократного прослушивания.
4. Вовлечение ребенка в «сопряженный речетатив».
Ход занятия
№ | Этап занятия | Цель | Описание упражнения | Оборудование |
Орг. момент: игра «Услышь меня» | Активизация внимания | Дети стоят каждый за своим стульчиком. Под музыку дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны замереть на месте и слушать хлопки ведущего: 1 хлопок – ребенок должен встать за свой стул; 2 хлопка – сесть на стул; 3 хлопка – спрятаться за стул. | Музыкальное сопровождение | |
Ритмическая разминка | Тренировка различных видов ходьбы (развитие итеративного ритма) | Построение в колонну по одному. 1. Ходьба на носочках; 2. Ходьба на пяточках; 3. Ходьба маршевым шагом | Марш Т. Ломовой | |
«Кулак – ребро – ладонь» | Использование динамического праксиса для организации мануальных движений | Дети должны повторить движения ведущего по показу и инструкции. | ||
«Повтори, дружок, за мной» | Развитие чувства ритма (развитие итеративного и периодического ритмов) | Дети выборочно должны повторить ритмы, предложенные ведущим: / / / / / / // / // / // / // // // // / /// / /// / /// /// /// /// // /// // /// // | ||
«Отдыхаем вместе!» | Регуляция мышечного тонуса | Дети выполняют по показу упражнения: · «Струна» · «Холодно» · «Кошка» · «Не урони вазу» · «Сломанное дерево» | Музыкальное сопровождение «Вальс метель» автор??? | |
Итог | Активизация внимания | Дети строятся в колонну по одному и прощаются с ведущим. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2
|
|
№ | Этап | Цель | Описание упражнения | Оборудован |
Орг. момент: игра «Ходьба, бег, остановка в кругу» | Активизация внимания | Детям предлагается ходить, внимательно слушая музыку, остановиться и поднять вверх платочек, когда прекратится музыка. Затем дети бегут с платочком, поднятым над головой, и останавливаются с окончанием музыки, пряча платок за спиной. | ||
Ритмическая разминка | Тренировка ритмичной ходьбы маршем, подскоков | Построение в колонну по одному. · Ходьба маршевым шагом; · Подскоки с остановкой по окончании музыки. | Марш М. Раухвергера | |
Упражнение «Конюшня» | Координация речи с движением | Ведущий произносит текст стихотворения. Дети выполняют движения. Мы в конюшне сидим, (2 приседания) Лошадей сторожим. (наклоны вправо – влево) Кони об пол: стук да стук,(4 стука правой ногой) Мы помчимся во весь дух. (бег врассыпную) | ||
Упражнение «Дождик» | Развитие чувства ритма | Детям предлагается отхлопать ритм «дождика» сначала медленный, затем с ускорением. / / / /, / / / /, //// | ||
Упражнение «Стихи в хлопках» | Развитие чувства ритма | Отхлопывание ритма стихотворения вместе с ведущим: Е́-дет-е́дет-по́-езд-бы́ст-ро Е́-дут-вне́м-е-жи́-и-ки́с-ки, Е́-дут-ми́ш-ки-е́-дут-за́й-ки, А́-е-ще́-кто-у-га-да́й-ка! | ||
«Отдыхаем вместе!» | Регуляция мышечного тонуса | Дети выполняют по показу упражнения: · «Струна» · «Холодно» · «Кошка» · «Не урони вазу» · «Сломанное дерево» | Музыкальное сопровождение «Вальс метель» Автор??? | |
Итог | Активизация внимания | Дети строятся в колонну по одному и прощаются с ведущим |
|
|