Цель: Отработка навыка синтагмирования (деления фразы на части).
| Логопед | Дети |
| (На магнитной доске контур дерева и полоска черной бумаги) Ребя́та,/ посмотри́те, пожа́луйста,/ сле́ва ко́нтур де́рева/ – это са́д,/ спра́ва – поло́ска че́рной бума́ги/ – это огоро́д./ Сейча́с я покажу́ вам карти́нку./ То́т, кого́ я вы́зову, ска́жет,/ что́ на не́й нарисо́вано/ и куда́ ее помести́ть:/ туда́, где са́д/ или туда́, где огоро́д./ (Показывает картинку, на которой нарисована свекла) Что́ это?/ Где́ расте́т?/ Куда́ поста́вить карти́нку?/ Пра́вильно,/ туда́, где огоро́д./ | - Э́-то све́-кла./ Пос-та́-вим е-е́ в о-го-род́./ |
| (Показывает картинку, на которой нарисован огурец) Что́ это?/ Где́ расте́т?/ Куда́ поста́вить карти́нку?/ Пра́вильно./ | - Э́-то о-гу-ре́ц./ Пос-та́-вим ту-да́,/ где о-го-род́./ |
| (Показывает картинку, на которой нарисован лимон) Что́ это?/ Где́ расте́т?/ Куда́ поста́вить карти́нку?/ Пра́вильно,/ лимо́н расте́т в саду. | - Э́-то ли-мон́./ Пос-та́-вим ту-да́,/ где сад́./ |
| (Показывает картинку, на которой нарисована груша) Что́ это?/ Где́ расте́т?/ Куда́ поста́вить карти́нку?/ Пра́вильно,/ туда́, где са́д. | - Э́-то гру́-ша./ Пос-та́-вим е-е́ в сад́./ |
| Посмотри́те, ребя́та,/ сле́ва – фру́кты,/ спра́ва – о́вощи./ | |
| Где́ расту́т фру́кты?/ | Фруќ-ты рас-тут́ в са-ду́./ |
| Где́ расту́т о́вощи?/ | О́-во-щи рас-тут́ в о-го-ро́-де./ |
4.
| Логопед | Ребенок |
| А тепе́рь, ребя́та, отгада́йте зага́дки. | |
| Со́чное, румя́ное,/ с кра́сным бочко́м,/ расте́т в саду́./ Что́ это?/ | - Э́-то я́б-ло-ко./ |
| Сла́дкая, со́чная, арома́тная,/ расте́т в саду́./ Что́ это?/ | - Э́-то гру́-ша./ |
| Зеле́ный, дли́нненький, пупы́рчатый,/ расте́т в огоро́де./ Что́ это?/ | - Э́-то о-гу-рец́./ |
| Сла́дкая, ора́нжевая,/ на гря́дке расте́т./ Что́ это?/ | - Э́-то мор-ков́-ка./ |
I. Итог занятия:
Молодцы́, ребя́та./ Вы мно́го зна́ете овоще́й и фру́ктов./
Вы пра́вильно запо́мнили:/ о́вощи расту́т в огоро́де на гря́дке,/
а фру́кты расту́т в саду́./
Глава 5






