Используя перечисленные ниже приемы, легко получить конфликт (скандал). О чем, к сожалению, сотрудники ряда фирм и не подозревают...
Перечисленные приемы близки приемам антирекламы (см. Главу 14), но даны здесь несколько с другими акцентами.
ИЗБЕГАНИЕ ПРОБЛЕМЫ или ПОПЫТКА ВСЕГДА ЕЕ РЕШАТ ОДИНАКОВО.
В частном случае: игнорирование чувств, страхов, опасений (т.е..отрицательны стереотипов) Клиентов, Партнеров и их проблем.
НАПОМИНАНИЕ КЛИЕНТУ О ЕГО ПРОШЛЫХ НЕУДАЧАХ ПОРАЖЕНИЯХ (то есть, о Ст-)
3. НЕПРАВОМЕРНОЕ СРАВНЕНИЕ или ОБОБЩЕНИЕ ОБВИНЕНИЯ В том числе приписывание чувств, скорее свойственных самому обвиняющем или некоему явно отрицательному персонажу. Здесь часто используются речевые формулы типа: «Все вы»; «Никто и никогда»; «Такой же плохой, как...» и т.п.
Усиление-1. Несколько обвинений сразу при значимых для Клиента свидетеля или обстоятельствах.
Усиление-2. Неожиданно-непредсказуемый всплеск чувств обвиняющего, сры настроения на невиновных.
Усиление-3. Подчеркивание: все, что Клиент имеет, получено за чужой счет.
|
|
ПОДАВЛЕНИЕ КЛИЕНТА ВЛАСТЬЮ: ЗАПРЕТ ВЫБОРА
Постановка ультимативных условий, ограничений, требований, избежание честной соперничества и нежелание делиться ресурсами.
Усиление-4. Постановка заведомо невыполнимых условий и недостижимы: эталонов.
Усиление-5. Обещание и обман, ведущий к психологической «ошибке» ожидаемом и неполученного (в частом случае - завышенные ожидания самого Клиента).
Практическое приложение 4