Основные дефекты деталей и узлов винтовых компрессорных агрегатов (2А350 – 7)

Корпус компрессора

Он имеет вертикальный разъем на стороне всасывания и состоит из камеры (блока) всасывания, блока роторов с крышкой на стороне нагнетания. Проверка состояния корпуса заключается в осмотре привалочных плоскостей блоков и уплотнительных резиновых колец, в выявлении трещин, задиров м выработки на внутренней поверхности блоков.

Подшипники скольжения

Они втулочного типа с баббитовой заливкой, находятся в блоках всасывания и роторов. Баббитовая заливка изнашивается, может иметь риски и выкрашивания. При наличии выкрашиваний баббита, рисок глубиной и шириной свыше 0,3 мм подшипник заменяют. Износ подшипников определяют по среднему значение зазора, который рассчитывают по результатам измерения в трех сечениях, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях диаметров подшипников и шеек роторов, а значение его не должно превышать допустимое (0,14 мм).

Роторы

Они установлены в подшипниках скольжения и зафиксированы в блоке роторов радиально – упорными подшипниками. При дефектации роторов осматривают поверхности шеек, мест посадки разгрузочного поршня, радиально – упорного подшипника, колец сальника, шпоночного паза и резьбы, а также определяют износ шеек по диаметру и искажению геометрической формы. Мелкие риски и острые кромки удаляют шлифованием мелкозернистой наждачной бумагой. При наличии незначительной деформации поправляют шпоночную канавку и зачищают резьбу (на конце вала ротора). Ротор подлежит ремонту, если кольцевые риски на опорных шейках длиной более трети окружности, в количестве более трех, глубиной и шириной свыше 0,3 мм каждая, а средний диаметр шейки в любом сечении и эллипсность (или конусность) шейки больше предельно допустимых (соответственно 89,93, и 0,03 мм).

Разгрузочные поршни роторов и втулки поршня

Их техническое состояние проверяют, осматривая наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность втулки и измеряя диаметры поршня, втулки и расточки в блоке роторов для ведущего ротора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Радиальные зазоры между разгрузочными поршнями ведущего ротора и расточкой в блоке, разгрузочным поршнем ведомого ротора и втулкой, рассчитанные как половина разности средних диаметров, не должны превышать: 0,267 мм для ведущего и 0,258 мм для ведомого ротора. При больших зазорах поршни и втулку заменяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: