Коленвал с подшипниками – коленвал

Укладывают на специальный стол – верстак, шейки шатунки укладываются на опоры стола. Далее коренные шейки вала протирают, смазывают маслом и на конце вала устанавливают направляющие оправки.

Подшипник качения (стр.269 Чупахин) устанавливают в корпус и с помощью оправки досылают его до упора в борт корпуса. Корпус вместе с подшипником нагревают в масляной ванне до t = 90 ÷ 100°С и нагретый корпус с подшипником устанавливают на короткий конец вала (со стороны масляного насоса – передняя крышка). Второй подшипник с натягом устанавливают на шейки конусного конца вала и далее соответствующей оправкой подшипники досылают до упора в торцы гантелей коленвала. После остывания подшипников проверяют плотность прилегания торцов внутренних колец подшипников к торцам гантелей коленвала. Проверка щупом 0,05 мм, который не должен проходить правильность насадки подшипников на коренные шейки проверяют по легкости вращения наружных колец подшипников и отсутствию заеданий. При установке коленчатого вала в картер компрессора проверяют биение конусного конца вала по гендикатору, допускается биение не более 0,06 мм.

Затем проверяют положение осей цилиндров относительно шатунных шеек вала. Осевой снос шатунных шеек с оси цилиндров допускается не > 0,5 мм. Это проверяют с помощью специальной оправки, которая вставляется в цилиндрическую гильзу. Также при укладке вала проверяют не только положение шатунных шеек, но перпендикулярность их оси осям цилиндров.

Допустима неперпендикулярность на длине равной 50 мм не > 0,015 мм, замеряют щупом.

Шатунно – поршневая группа – при этой сборке необходимо обеспечить чистоту сборки. При сборе проверяют подбор комплектов шатунно – поршневой группы по весу. Разница в весе не должна превышать 100 грамм. Диаметральные зазоры между цилиндрами и поршнями по щупу должны быть в пределах, допустимых заводскими инструкциями и чертежами.

При сборке шатунно – поршневой группы должна быть проверена равномерность зазоров по осей поршневого пальца (иначе перекос поршня в цилиндре). Зазоры пальца проверяются при положении поршня в верхней и нижней мертвых точках.

Допустимые перекосы в заводских инструкциях.

Зазоры в шатунных подшипниках в пределах допусков по чертежам, регулируются прокладками, проверяются щупом. Осевые зазоры подшипников проверяют тоже щупом. Поршневые пальцы подбирают по бронзовым втулкам шатуна с зазором, обеспечивающим при смазке поршневого пальца тонким слоем масла свободное проворачивание от руки. Проверяют правильность установки замков поршневого пальца, замок должен выйти по параметру на всю глубину канавки в поршне.

При монтаже шатунно – поршневой группы компрессора проверяют «мёртвое» линейное пространство. Простейший способ определение величины мёртвого пространства – закладка в 3 - 4 местах по параметру между поршнем и клапанной доской (нагнетающим клапаном) свинцовой проволоки.

При повороте коленвала проволока деформируется, приобретая толщину, равную линейному зазору между поршнем и клапаном.

Сборку шатунно – поршневой группы проверяют вращением вала. Ход должен быть плавным и лёгким, в сопряжениях не должно быть заеданий.

Масляный насос – насос ставят на место и закрепляют двумя чайками на болтах в прорезе корпуса насоса. Регулируют правильное зацепление шестерни насоса с шестерней коленвала – путём поворота вала. Зацепление должно быть плавное, без заеданий в зубьях шестерён. Проверяют также наличие бокового зазора в зубьях шестерен щупом или оттиском свинца. Зазор в пределах 0,2 – 0,4 мм. После проверки правильности зацепления шестерен засверливают и развёртывают два отверстия, в которые запрессовывают контрольные штифты крепления и установки насеча.

Сальник – сборка выполняется с учётом его конструкции. Важно правильно собрать узел подвижных колец, и резиновые уплотнительные прокладки. Перемещаться по валу детали должны от усилия руки.

АПК компрессора – проверяют на стенде на давление срабатывания, а потом пломбируют. В АПК – основная деталь – камброванная пластина, - должна стоять только заводская – рассчитана на разность давлений ∆Ркл = РН- Рвс ≈ для одноступенчатых поршневых компрессоров это ≈ 17 кгс/см2.

Запорную арматуру ремонтируют и испытывают на плотность – большей частью керосином.

Фильтры чистят, промывают, ремонтируют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: