Особенности монтажа фреоновых малых машин

Завод – изготовитель выпускает агрегаты в собранном виде и заполненные фреоном и маслом.

Все вентили на агрегате закрыты, а штуцеры заглушены накидными гайками с медными колпачками. Испаритель поступает с завода заполненным парообразным фреоном, для предохранения от влаги и загрязнений, которые могут проникнуть из окружающего воздуха. Концы трубок испаритель также заглушается накидными гайками с медными колпачками.

Оборудование распаковывают вблизи от места монтажа, соблюдая осторожность. При этом проверяют исправность оборудования и его комплектность по упаковочной ведомости, проверяется наличие заводских пломб на агрегате.

Затем очищают агрегат от заводской смазки и взвешивают его. Вес агрегата должен быть равен весу, указанного в паспорте. Уменьшение веса – говорит об утечке фреона. Составляется акт на осмотр поступившего оборудования, который подписывается монтажной организацией и владельцем оборудования. Малые фреоновые установки – необходимо размещать в наиболее холодных местах, удаленных от отопительных приборов, но удобных для обслуживания.

Конденсатор агрегата должен быть огорожен и к нему важно обеспечить доступ свежего воздуха – агрегаты с воздушным охлаждением конденсатора должны устанавливаться на расстоянии от стены не < 200 мм.

Фреоновые агрегаты монтируют на фундаментах или специальных рамах или кронштейнах в строго горизонтальном положении по уровню – к опорам крепятся болтами. Фундамент изготавливают из бетона, кирпича или ввиде деревянной массивной подставки h=250-300 мм.

Агрегат монтируется рядом с шкафом, камерой, прилавкой на расстоянии ~ 1,5 м.

Ребристые – испарительные батареи устанавливаются в верхней части шкафа или камеры в строго горизонтальном положении.

Горизонтальность – по уровню, крепится испарительными болтами к кронштейнам. ТРВ располагается вместе с батареями внутри камеры. Соединительные медные трубопроводы диаметром до 25 мм поступают с завода отожженными и с отбортованными концами труб по углу 45º, на концы труб одеты накидные гайки. Соединения этих труб производится при помощи ниппелей или штуцеров к которым накидная гайка плотно прижимает отбортованный конец трубы – при таком соединении борт трубы является прокладкой.

Удлинение монтируемых труб, а также переход от одного диаметра к другому и соединение труб также может быть произведены с помощью пайки – для пайки применяют оловянистый припой.

Наряду с монтажом агрегата и испарителя производят монтаж эл.проводки к электродвигателю, пусковым устройствам, делают заземления электродвигателя и магнитного пускателя.

По окончании монтажных работ производят вакуумирование испарительной части системы, вакуумирование самим компрессор при открытом всасывающем вентиле и закрытом нагнетательном. Выбрасывание воздуха через манометровый штуцер на 3-х ходовом нагнетательном вентиле.

Остаточное давление по манометру 30-40 мм рт.ст.

Плотность системы проверяют при помощи галлоидной лампы или путём обмывания. Нередко место утечки обнаруживается по масляному пятну, подавая фреон из ресивера повышают давление в системе давления, соответствующей температуре окружающего воздуха и с выдержкой при этом давлении в течение 24 часов. Если при неизменной температуре давление не изменится, испытание считается законченными.

Сдача в эксплуатацию под нагрузкой по акту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: