Расчет годового объема работ на объекте проектирования

Расчет годового объема работ следует начинать с определения производственной программы всех видов технического обслуживания и капитального ремонта подвижного состава автотранспортной организации. В пособии используется годовой метод расчета, т.е. производственная программа ТО и КР рассчитывается на год.

Нормативная периодичность технического обслуживания, указанная в табл. 2.7, рекомендована для I категории условий эксплуатации, наиболее благоприятной для долговечной и безотказной работы базовой модели автомобиля: движение по асфальтобетону, по равнинной или холмистой местности, за пределами пригородной зоны (на расстоянии более 50 км от границ города), в умеренно климатическом районе. При менее благоприятных условиях эксплуатации нормативную периодичность ТО и КР корректируют в сторону уменьшения путем умножения нормативной периодичности на коэффициенты К1—К5 (табл. 2.8). Коэффициенты К5 используются только для корректирования нормативной трудоемкости работ по ТО и КР автомобиля.

Нормативы периодичности технического обслуживания и капитального ремонта принимаются по табл. 2.7 или устанавливаются самостоятельно студентом по технической документации для конкретной марки автомобиля.


Примечание. Коэффициенты коррекции учитывают: К1 — категорию условий эксплуатации подвижного состава; К2 — модификацию подвижного состава; К3 — природно-климатические условия для центральной зоны; К4 — количество единиц технологически-совместимого подвижного состава; К5 — условия хранения подвижного состава.

Результирующие коэффициенты для корректирования:

■ периодичности технического обслуживания Кто= К1 К3

■ пробега до капитального ремонта Ккр= К1 К3 К3

Проведем корректировку пробега:

До ТО-1

Где L1 L2, LKp — откорректированные пробеги автомобиля до ТО-1, ТО-2, КР соответственно, км;

L1н L2н, LKpн — нормативные пробеги автомобиля до ТО-1, ТО-2, КР, км.

Учитывая, что техническое обслуживание автопоездов обычно проводится без расцепки тягача и прицепа, периодичность ТО для автопоезда рассчитывается как для целой единицы подвижного состава.

Полученные данные сведем в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Во всех дальнейших расчетах используются откорректированные значения периодичности ТО и КР автомобилей.

Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Техническое состояние подвижного состава и возможность его использования для транспортной работы отражается коэффициентом технической готовности а т автомобиля. Величина коэффициента зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, продолжительность которых в свою очередь зависит в основном от применяемого способа организации ТО и ремонта подвижного состава. В настоящее время капитальный

ремонт полнокомплектных легковых и грузовых автомобилей, как правило, не проводится. Поэтому для расчета коэффициента технической готовности используются два вида формул — с учетом и без учета КР.

Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) для АТО, где КР не проводится, вычисляют по формуле

где L сс — среднесуточный пробег автомобиля, км (см. табл. 2.6);

К2— коэффициент корректирования, учитывающий тип подвижного состава (см. табл. 2.8);

Дто,тр - норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни (см. табл. 2.10).

Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) для АТО, где КР проводится, рассчитывается как:

Дкр1 — нормативы простоя автомобиля в КР в авторемонтной организации, дн. (табл. 2. 10);

Дтр - число дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту к КР, дн.:

LK — скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км;

Ккр — коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР, от общего количества автомобилей. Для автобусов коэффициент ККР может быть принят в пределах 0,3—0,6. Если все автобусы достигли нормативного пробега LK и направляются в капитальный ремонт, то коэффициент Ккр =1и наоборот, если продолжают эксплуатироваться, то, Ккр =0

Таблица 2.10

В практике работы автотранспортных организаций встречаются простои технически исправных автомобилей по самым различным причинам, например простои в выходные и праздничные дни, по эксплуатационным причинам (из-за отсутствия работы; из-за необеспеченности топливом, шинами; недостатка водителей). В результате указанных причин на линию выпускается меньше автомобилей, чем имеется в наличии технически исправного подвижного состава.

Степень использования транспортных средств АТО для работы на линии характеризует коэффициент использования (выпуска) автомобилей αи, который рассчитывается для каждого типа и модели подвижного состава.

Данный коэффициент определяется с учетом числа дней работы подвижного состава в году на линии Дрг (табл. 2.11) и коэффициента Ки учитывающего простои подвижного состава по эксплуатационным причинам.

Таблица 2.11

Расчет коэффициента использования парка проводится по формуле

где Дрг — количество дней работы АТО (автомобилей на линии) в году;

Дкг — количество календарных дней в году;

Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни АТО по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается поданным конкретной автотранспортной организации, а при отсутствии данных можно принять Ки в пределах 0,93—0,98.

Определение годового пробега автомобилей по АТО (всего парка автомобилей). Годовой пробег парка автомобилей АТО рассчитывается как сумма годовых пробегов автомобилей различных марок. В приводимом примере используются марки автомобилей МАЗ и КрАЗ. Расчет годового пробега подвижного состава по маркам выполняют из-за различия значений среднесуточного пробега и коэффициента использования для разных марок автомобилей.

Формула расчета годового пробега всего парка автомобилей АТО представляет собой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: