Определение суточной программы ТО по парку

Суточные программы (задания) ТО различных видов рассчитываются аналогичным образом, поэтому рекомендуется составлять специальную таблицу (табл. 2.12).

Таблица 2. 1 2

Примечание. В таблице используются следующие обозначения: N2cyт, N1cyт, NEOcyт — суточное число ТО-1, ТО-2, ЕО соответственно; Дрг2, Дрг1, Дрг ЕО -число рабочих дней в году зон ТО-2, ТО-1 и ЕО соответственно (табл. 2.13).

Таблица 2.13

Режим работы зон ТО-1, ТО-2 может отличаться от работы АТО, а зона ЕО действует столько, сколько работает в году весь парк, т.е. Дрг-зоны ЕО = Дрг АТО.

Для определения сменной программы при организации работы зон ТО в несколько

смен используют формулу

Сменная программа является определяющим фактором выбора метода организации

работы зон технического обслуживания подвижного состава. Так, при сменной

программе ТО-1 не менее 12—15 обслуживаний и ТО-2 не менее 5—6 обслуживанийработы целесообразно проводить на поточных линиях.

Суточная программа по диагностированию автомобилей:

где NДiсут— годовая программа по каждому виду диагностики;

Д ргДiг — годовое число рабочих дней для выполнения того или иного вида ТО совместно с диагностированием.

Годовой объем работ специализированного участка (отделения) представляет собой долю от общего объема работ ТТР (человеко-ч) по текущему ремонту всего подвижного состава АТО:

Общий объем работ по текущему ремонту всего парка подвижного состава АТО складывается из объемов работ по отдельным маркам автомобилей. В приведенном примере это марки КрАЗ и МАЗ. Следовательно, сначала нужно рассчитать объем работ по ТР отдельной марки автомобиля:

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автотранспорта, пробег автомобилей до КР

Таблица 2.14

* Трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам.

Так как указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для I категории эксплуатации необходимо провести корректировку tТРн с учетом поправочных коэффициентов — К1 К2 К3К4 К5 = КТР.

Значения поправочных коэффициентов выбирают по табл. 2.8.

Если автомобили, по которым проводится расчет, различных модификаций, то

коэффициент КТР определяется отдельно для каждой из них (например, для базовой модели, для седельного тягача и т.д.).

Определяем результирующий коэффициент трудоемкости •КТР по каждой марке

Автомобиля

После аналогичного расчета годового объема работ ТР по второй марке автомо-биля можно определить годовой объем работ ТТРг по текущему ремонту всего подвижного состава автоорганизации (2.18).

Годовой объем работ для проектируемого участка (отделения, поста) определяем

по формуле

Таблица 2.15

* Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом.

** Объемы работ ТО приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы — 75% и участковые работы — 25%.

*** Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

**** В знаменателе указаны объемы работ для такси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: