Для рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей составляются различные технологические карты.
В дипломном проекте рекомендуется оформление: операционных карт, включающих операции ТО, ремонта, диагностирования, или карт на рабочее место, операции, выполняемые одним или несколькими рабочими.
Технологическая карта составляется раздельно на виды обслуживания (ЕО, ТО-1. ТО-2) или ремонта, а внутри вида ТО или ремонта —по элементам. Например, по видам работ: контрольные, регулировочные операции, электротехнические работы, обслуживание систем питания и др.; по элементам —регулировка теплового зазора клапанов ГРМ; монтаж тормозных колодок и др.
В технологических картах указывают применяемое оборудование, инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Для четкого представления выполняемой операции оформляется карта эскизов Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных и ряда других операций.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делают ссылки в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлены в изометрии; в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками; в виде схемы.
Приспособления и инструмент, применяемые при проведении работ, показаны в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.
Формы технологических карт и примеры их заполнения приведены на рис-2. 10, 2. 11.

| Инв. № подл. | Подпись и дата | В зам. инв. № | Инв. № дубл. | Подпись и дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ОГБОУ СПО САТК г.Смоленск | операционная карта | зона ТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Литера | У | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| наименование операции | оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| замена шкворня | подъёмник стоечный ПЛД–5 гайковерт пневматический FINI- 9002 (345Нм) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| № п/п | Содержание перехода | технологический режим | приспособление (код, наимен.) | инструмент (код, наимен.) | ТЭ, чел*мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Установить автомобиль на пост и вывесить | 3,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Снять защитный колпак подшипника ступицы | ключ 27-32 | 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Расшплинтовать и открутить гайку регулировки подшипников ступицы | ключ ступичный | 2,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Снять колесо со ступицей в сборе | - | - | - | 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги | 2,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Отсоединить рулевую тягу | Съёмник рулевых наконечников | ключ 27-32 | 5,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Разраб. | Архипенков | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Проверил | Долгов А.В | _____ Листов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Н.контр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Инв. № подл. | Подпись и дата | В зам. инв. № | Инв. № дубл. | Подпись и дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ОГБОУ СПО САТК г.Смоленск | операционная карта | ГАЗ–33106 | замена шкворня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| № п/п | Содержание перехода | технологический режим | приспособление (код, наимен.) | инструмент (код, наимен.) | ТЭ, чел*мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| открутить гайку и удалить фиксатор шкворня | молоток, оправка, головка «17» | 3,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| открутить гайки и снять тормозной шит | головка «17» | 3,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| выдавить шкворень из втулок и снять поворотный кулак | установка П-5 | 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| выбить старые втулки, установить новые втулки и развернуть под размер шкворня | развертка машинная | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| собрать переднюю ось в обратном порядке и отрегулировать подшипники ступицы | вращение колеса должно быть свободным без ощутимого радиального и осевого люфта | 10,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Освободить пост | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Инв. № подл. | Подпись и дата | Взам. инв. № | Инв. № дубл. | Подпись и дата | |||||||||||||||||||||||||||
| Вал коленчатый | ЗИЛ–508.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Номер | Наименование и содержание операции | Оборудование (код, наименование, инвентарный номер) | Приспособление и инструмент (код, наименование) | Коэфф. шт.вр. | Кол.раб. | Кол.одн. обраб.дет | Код тар. сетки | Объём производственной партии | Т п. з. | ||||||||||||||||||||||
| Цеха | Участка | Операции | |||||||||||||||||||||||||||||
| Код. профессии | Разр. раб. | Ед. нормир. | Код вида нормы | Т шт. | |||||||||||||||||||||||||||
| Суперфинишная | Станок | Лента | |||||||||||||||||||||||||||||
| (полировать шейки) | 2К34 | полировальная | |||||||||||||||||||||||||||||
| Моечная | Компрессор | Щетка, пистолет | |||||||||||||||||||||||||||||
| (очистить каналы циркуляции масла) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Слесарная | Станок дин. бал | Ключи монтажные | |||||||||||||||||||||||||||||
| (собрать вал со сцеплением | модели | Противовесы | |||||||||||||||||||||||||||||
| и балансировать) | ЦКБ–2301 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | Изм | Лист | № доум. | Подпись | Дата | |||||||||||||||||








