При разработке мер противопожарной безопасности рассматриваются по объекту проектирования следующие вопросы:
■ классификация помещений по пожарной и взрывопожарной опасности;
■ задачи и общие меры пожарной профилактики;
■ средства пожарной сигнализации и связи;
■ способы и средства тушения пожаров;
■ эвакуация людей, оборудования, оборудования автомобилей при пожаре.
Мероприятия по экологической безопасности.
При подготовке дипломного проекта в первую очередь следует рассмотреть мероприятия по охране окружающей среды на объекте проектирования. Для этого требуется указать состояние обследуемого объекта:
а) по допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны помещения;
б) очистке вентиляционных и технологических выбросов. В этом пункте в зависимости от темы указывается очистка воздуха: от сварочного аэрозоля, красочного аэрозоля, паров бензина и растворителей, древесной пыли, окиси углерода, углеводородов и т.п.;
в) очистке и контролю сточных вод.
Работы по охране окружающей среды выполняются комплексно по всему предприятию. Поэтому студент обязан связать предлагаемые мероприятия для участка (зоны) с мероприятиями по охране окружающей среды на АТО (СТОА), например, с общей очисткой технологических и сточных вод, централизованной очисткой воздуха от образовавшейся пыли и др.
Конструкторская часть
Конструкторская часть входит в состав дипломного проекта и неразрывно связана с технологическим процессом проектируемого объекта. Конструкторская часть проста может выполняться в двух вариантах.
Вариант 1.
В качестве конструкторской части могут быть представлены различного рода несложные устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическими или комбинированным приводом, предназначенным для таких работ, как: демонтажно-монтажные, разборочно-сборочные, крепежные, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, дозаправочные, промывочные, шинные, окрасочные, очистительные и др.
К таким устройствам относятся: съемники, шпилько- и гайковерты, приспособления для контроля прогиба ремней, свободного хода педалей и др.
В пояснительной записке необходимо отразить в соответствии с заданием следующие вопросы:
■ назначение, устройство, работу приспособления (со ссылками на нумерацию
деталей по спецификации на сборочном чертеже);
■ обоснование принятой конструкции с анализом аналогичных по назначению
конструкций;
■ расчеты на прочность ответственных деталей приспособления.
В графической части дипломного проекта рекомендуется выполнение одного-двух чертежей формата А1.
Первый лист — это сборочный чертеж, имеющий необходимые разрезы и сечения, габаритные, присоединительные и установочные размеры, с указанием мест сварки, соответственных посадок сопряженных деталей, а также их нумерацией, которая должна соответствовать спецификации.
Второй лист — рабочие чертежи деталей приспособления.
Правила оформления чертежей, спецификаций конструкторской части приводится
в разделе «Оформление графической части» данного пособия.
Вариант 2. [рекомендован МАДИ (ГТУ)]
В конструкторской части студент предлагает для внедрения на проектируемом объекте определенную марку одного из видов ремонтно-технологического оборудования (например, определенную марку подъемника автомобиля и т.п.). В этом случае:
1) предоставляются технические характеристики 3—4 аналогичных по значению наименований ремонтно-технологического оборудования, подробное описание их работы;
2) проводится анализ принятой конструкции, доказывается техническая и экономическая целесообразность внедрения данной конструкции по сравнению с аналогами;
3) в учебных целях проводится прочностной расчет одной детали конструкции;
4) в графической части проекта на лист формата А1 выносятся компоновочные чертежи сравниваемых конструкций (3—4 единицы). Кроме того, на листах формата А4 могут вычерчиваться и подшиваться в приложение пояснительной записки рабочие чертежи деталей внедряемой конструкции (в учебных целях).
На рисунках 2.12—2.14 приведены примеры выполнения графических листов (Формат А1) конструкторской части проекта в двух вариантах.
Сравнительная оценка стендов для проверки форсунок бензиновых двигателей