Результаты влияния разработанных мероприятий на экономические показатели предприятия

Показатель Величина показателя Абсолютное отклонение
до мероприятий после мероприятий
Капитальные вложения, руб.    
Доходы, руб.      
Затраты, руб.      
Налоги, руб.      
Налогооблагаемая прибыль, руб.      
Налог на прибыль, руб.      
Чистая прибыль, руб.      
Рентабельность, %      
Срок окупаемости капитальных вложений, год    

Вариант V. Вновь организуемые участки в действующих автопредприятиях

Этап 1 маркетинговых исследований. Проблемой в данной ситуации может быть убыточная деятельность предприятия, осуществляющего перевозку грузов или пассажиров, отсутствие возможности получения прибыли за счет основного вида деятельности – реализации автотранспортной услуги. Соответственно цель маркетинговых исследований поисковая – выяснение ситуации на рынке по предоставлению услуг.

Этап 2 маркетинговых исследований. Отбор источников информации.

Этап 3 маркетинговых исследований. Предполагает практи-ческую реализацию второго этапа маркетинговых исследований.

Этап 4 маркетинговых исследований. При анализе собранной информации должны быть получены определенные результаты.

Результатом сбора вторичных данных является выявление предприятий, имеющих на балансе собственный подвижной состав, с целью заключения с ними договоров на предоставление услуг. Это позволит на момент начала реализации услуг иметь потребителей, обеспечивающих получение выручки.

Исследования предприятий-конкурентов проводятся с целью определения цены на предлагаемую услугу, возможности реализации услуги в рыночном сегменте. Анализ отчетных результатов деятельности предприятия за прошедший период проводится с целью выявления причин спада производства и роста затрат на содержание предприятия. Если, например, задача – организовать участок для переоборудования автомобилей в газобаллонные, обслуживание газобаллонных систем питания, освидетельствование автомобильных газовых баллонов для ГНС, то необходимо воспользоваться дополнительной информацией из внешних источников.

Информация должна позволить получить данные о росте парка автомобилей, работающих на ГНС в рассматриваемом географическом сегменте, результаты анализа применяемости баллонов различной ёмкости, количество автомобилей определенной марки, владельцы которых заинтересованы в приобретении данной услуги. Результатом сбора первичных данных должно являться определение количества потенциальных потребителей.

Данные о количестве стоянок автомобилей, которые расположены около предприятия и на сколько мест каждая стоянка; количестве гаражей, находящихся рядом с предприятием; наличии автозаправочных станций и т.д. Это позволит иметь данные о количестве потенциальных потребителей на предоставляемые услуги, т.е. объем реализации в натуральных единицах за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц), чтобы определить общий объем реализации за год.

После детального рассмотрения упомянутых здесь вопросов дипломник определяет цель дипломного проекта и ставит конкретные задачи. Для их решения потребуется проанализировать сущест-вующую планировку с целью высвобождения производственных площадей, помещений. Желательно предложить технологический процесс выполнения работ на предполагаемом производстве, наметить границы работ для конструкторской и других частей проекта. При таком подходе все разделы проекта будут взаимосвязаны и посвящены решению конкретной цели.

Пример оформления «листа обоснования» для вновь органи-зуемых участков в действующих автопредприятиях представлен на рис. 12.

Примеры комплектации часто встречаемых вновь организуемых участков в действующих автопредприятиях представлены на рис. 13-21.

При экономической оценке проектных решений (вновь органи-зуемые участки в действующих автопредприятиях) необходимо выполнить:

1. Расчет дохода.

2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия.

3. Расчет налогов.

4. Расчет прибыли.

5. Расчет рентабельности.

6. Оценку технико-экономических показателей по участку.

6.1. Расчет капитальных вложений по участку.

6.2. Расчет текущих затрат по участку до мероприятия и после мероприятия.

7. Оценку влияния проектных решений на затраты, доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

8. Расчет срока окупаемости капитальных вложений.

При расчёте использовать данные прил. А, Б, В, Г, Д.


Рис. 13. Комплектация участка мойки и уборки автомобилей:

1 – автоматическая портальная мойка; 2 – моечная установка высокого давления; 3 –вращающаяся консоль для шланга; 4 – пылесос для влажной уборки; 5 –очистные сооружения; 6 – моющие средства; 7 – полоуборочная машина; 8 –продувочный пистолет

Рис. 14. Комплектация участка диагностики: 1 – центральный диагностический модуль в комплекте с мотортестером, сканером и осциллоскопом; 2 – газоанализатор; 3 – тестер аккумуляторных батарей; 4 – установка для проверки и чистки инжекторных форсунок; 5 – установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек; 6 – устройство для вытяжки отработанных газов

Рис. 15. Комплектация участка регулировки углов установки колес: 1 – стенд регулировки углов установки колес; 2 – подъемник с траверсным домкратом, поворотными кругами и компенсаторами для задней оси; 3 – комплект ручного инструмента в тележке; 4 – переносной резервуар для подкачки шин

Рис. 16. Комплектация участка слесарных работ: 1 – подъемник; 2 – верстак с тисками; 3 – комплект ручного инструмента в тележке; 4 – мойка деталей передвижная; 5 – установка для заправки масла; 6 – универсальная установка для слива и отсоса масла; 7 – пресс гидравлический; 8 – кран гаражный; 9 – станок для проточки тормозных дисков; 10 – стойка трансмиссионная гидравлическая; 11 – установка для прокачки тормозной системы; 12 – устройство для вытяжки отработанных газов

Рис. 17. Комплектация участка ремонта агрегатов: 1 – мойка деталей и агрегатов; 2 – станок для обработки тормозных дисков и барабанов; 3 – станок сверлильный; 4 – станок заточной; 5 – верстак с тисками; 6 – пресс гидравлический; 7 – станок для расточки цилиндров; 8 – станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра; 9 – установка для обработки клапанных гнезд; 10 – станок для обработки фасок клапанов; 11 – стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей; 12 – установка для проверки герметичности агрегатов; 13 – стапель для ремонта двигателя и коробки передач

Рис. 18. Комплектация участка шиномонтажных и ремонтных работ: 1 – шиномонтажный стенд с манипулятором «третья рука»; 2 – балансировочный стенд с пневмолифтом; 3 – подъемник шиномонтажный; 4 – ванна для проверки колес и камер; 5 – рабочее место со стапелем; 6 – переносной резервуар для подкачки шин; 7 – вулканизатор с манипулятором «Шатл» и местной вентиляцией; 8 – тележка инструментальная; 9 – мойка колес; 10 – ключ динамометрический; 11 – домкрат подкатной; 12 – кольца для накачки бескамерной резины; 13 – шкаф для хранения расходных материалов

Рис. 19. Комплектация участка кузовного ремонта: 1 – стапель для правки кузовов; 2 – подъемник автомобильный; 3 – сварочный полуавтомат; 4 – универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с токовыми клещами; 5 – аппарат плазменной резки металла; 6 – набор гидравличес-кого инструмента; 7 – мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей; 8 – кран гаражный; 9 – верстак с тисками; 10 – домкрат подкатной удлиненный; 11 – телега для транспортировки автомобилей; 12 – блок подготовки воздуха с катушкой

Рис. 20. Комплектация малярного участка: 1 – камера малярно-сушильная; 2 – комната приготовления красок; 3 – камера малярно-сушильная для деталей; 4, 5 – участки подготовки к покраске; 6 – терминал на вращающейся консоли; 7 – инфракрасный излучатель для локальной сушки; 8 – мойка краскораспылителей; 9 – компрессор с осушителем воздуха для покраски

Рис. 21. Комплектация компрессорной станции: 1 – компрессор; 2 – теплообменник предварительный; 3 – сеператор-масловла-гоотделитель; 4 – ресивер с автоматическим дренажным клапаном; 5 – фильтр грубой очистки с индикатором загрязнения; 6 – осушитель воздуха криогенный; 7 – блок фильтров; 8 – сепаратор последренажный

1. Расчет дохода. Расчет дохода производится по формуле (40).

2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия. Необхо-димые исходные данные для расчета эксплуатационных затрат предприятия приведены в табл. 14. Расчет затрат производится по формулам (41) – (75). Результаты расчета эксплуатационных затрат предприятия необходимо отразить в табл. 20.

При расчёте использовать данные прил. А, Б, В, Г, Д.

3. Расчет налогов. Расчет налогов производить по формулам (76) – (78).

4. Расчет прибыли. Расчет прибыли производить по формулам (79) – (81).

5. Расчет рентабельности. Расчет рентабельности производить по формуле (82).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: