Показатель | Величина показателя | Абсолютное отклонение | |
до мероприятий | после мероприятий | ||
Капитальные вложения, руб. | |||
Доходы, руб. | |||
Затраты, руб. | |||
Налоги, руб. | |||
Налогооблагаемая прибыль, руб. | |||
Налог на прибыль, руб. | |||
Чистая прибыль, руб. | |||
Рентабельность, % | |||
Срок окупаемости капитальных вложений, год |
Вариант V. Вновь организуемые участки в действующих автопредприятиях
Этап 1 маркетинговых исследований. Проблемой в данной ситуации может быть убыточная деятельность предприятия, осуществляющего перевозку грузов или пассажиров, отсутствие возможности получения прибыли за счет основного вида деятельности – реализации автотранспортной услуги. Соответственно цель маркетинговых исследований поисковая – выяснение ситуации на рынке по предоставлению услуг.
Этап 2 маркетинговых исследований. Отбор источников информации.
Этап 3 маркетинговых исследований. Предполагает практи-ческую реализацию второго этапа маркетинговых исследований.
|
|
Этап 4 маркетинговых исследований. При анализе собранной информации должны быть получены определенные результаты.
Результатом сбора вторичных данных является выявление предприятий, имеющих на балансе собственный подвижной состав, с целью заключения с ними договоров на предоставление услуг. Это позволит на момент начала реализации услуг иметь потребителей, обеспечивающих получение выручки.
Исследования предприятий-конкурентов проводятся с целью определения цены на предлагаемую услугу, возможности реализации услуги в рыночном сегменте. Анализ отчетных результатов деятельности предприятия за прошедший период проводится с целью выявления причин спада производства и роста затрат на содержание предприятия. Если, например, задача – организовать участок для переоборудования автомобилей в газобаллонные, обслуживание газобаллонных систем питания, освидетельствование автомобильных газовых баллонов для ГНС, то необходимо воспользоваться дополнительной информацией из внешних источников.
Информация должна позволить получить данные о росте парка автомобилей, работающих на ГНС в рассматриваемом географическом сегменте, результаты анализа применяемости баллонов различной ёмкости, количество автомобилей определенной марки, владельцы которых заинтересованы в приобретении данной услуги. Результатом сбора первичных данных должно являться определение количества потенциальных потребителей.
Данные о количестве стоянок автомобилей, которые расположены около предприятия и на сколько мест каждая стоянка; количестве гаражей, находящихся рядом с предприятием; наличии автозаправочных станций и т.д. Это позволит иметь данные о количестве потенциальных потребителей на предоставляемые услуги, т.е. объем реализации в натуральных единицах за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц), чтобы определить общий объем реализации за год.
|
|
После детального рассмотрения упомянутых здесь вопросов дипломник определяет цель дипломного проекта и ставит конкретные задачи. Для их решения потребуется проанализировать сущест-вующую планировку с целью высвобождения производственных площадей, помещений. Желательно предложить технологический процесс выполнения работ на предполагаемом производстве, наметить границы работ для конструкторской и других частей проекта. При таком подходе все разделы проекта будут взаимосвязаны и посвящены решению конкретной цели.
Пример оформления «листа обоснования» для вновь органи-зуемых участков в действующих автопредприятиях представлен на рис. 12.
Примеры комплектации часто встречаемых вновь организуемых участков в действующих автопредприятиях представлены на рис. 13-21.
При экономической оценке проектных решений (вновь органи-зуемые участки в действующих автопредприятиях) необходимо выполнить:
1. Расчет дохода.
2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия.
3. Расчет налогов.
4. Расчет прибыли.
5. Расчет рентабельности.
6. Оценку технико-экономических показателей по участку.
6.1. Расчет капитальных вложений по участку.
6.2. Расчет текущих затрат по участку до мероприятия и после мероприятия.
7. Оценку влияния проектных решений на затраты, доходы, прибыль и рентабельность предприятия.
8. Расчет срока окупаемости капитальных вложений.
При расчёте использовать данные прил. А, Б, В, Г, Д.
Рис. 13. Комплектация участка мойки и уборки автомобилей:
1 – автоматическая портальная мойка; 2 – моечная установка высокого давления; 3 –вращающаяся консоль для шланга; 4 – пылесос для влажной уборки; 5 –очистные сооружения; 6 – моющие средства; 7 – полоуборочная машина; 8 –продувочный пистолет
Рис. 14. Комплектация участка диагностики: 1 – центральный диагностический модуль в комплекте с мотортестером, сканером и осциллоскопом; 2 – газоанализатор; 3 – тестер аккумуляторных батарей; 4 – установка для проверки и чистки инжекторных форсунок; 5 – установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек; 6 – устройство для вытяжки отработанных газов |
Рис. 15. Комплектация участка регулировки углов установки колес: 1 – стенд регулировки углов установки колес; 2 – подъемник с траверсным домкратом, поворотными кругами и компенсаторами для задней оси; 3 – комплект ручного инструмента в тележке; 4 – переносной резервуар для подкачки шин |
Рис. 16. Комплектация участка слесарных работ: 1 – подъемник; 2 – верстак с тисками; 3 – комплект ручного инструмента в тележке; 4 – мойка деталей передвижная; 5 – установка для заправки масла; 6 – универсальная установка для слива и отсоса масла; 7 – пресс гидравлический; 8 – кран гаражный; 9 – станок для проточки тормозных дисков; 10 – стойка трансмиссионная гидравлическая; 11 – установка для прокачки тормозной системы; 12 – устройство для вытяжки отработанных газов |
Рис. 17. Комплектация участка ремонта агрегатов: 1 – мойка деталей и агрегатов; 2 – станок для обработки тормозных дисков и барабанов; 3 – станок сверлильный; 4 – станок заточной; 5 – верстак с тисками; 6 – пресс гидравлический; 7 – станок для расточки цилиндров; 8 – станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра; 9 – установка для обработки клапанных гнезд; 10 – станок для обработки фасок клапанов; 11 – стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей; 12 – установка для проверки герметичности агрегатов; 13 – стапель для ремонта двигателя и коробки передач |
|
|
Рис. 18. Комплектация участка шиномонтажных и ремонтных работ: 1 – шиномонтажный стенд с манипулятором «третья рука»; 2 – балансировочный стенд с пневмолифтом; 3 – подъемник шиномонтажный; 4 – ванна для проверки колес и камер; 5 – рабочее место со стапелем; 6 – переносной резервуар для подкачки шин; 7 – вулканизатор с манипулятором «Шатл» и местной вентиляцией; 8 – тележка инструментальная; 9 – мойка колес; 10 – ключ динамометрический; 11 – домкрат подкатной; 12 – кольца для накачки бескамерной резины; 13 – шкаф для хранения расходных материалов |
Рис. 19. Комплектация участка кузовного ремонта: 1 – стапель для правки кузовов; 2 – подъемник автомобильный; 3 – сварочный полуавтомат; 4 – универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с токовыми клещами; 5 – аппарат плазменной резки металла; 6 – набор гидравличес-кого инструмента; 7 – мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей; 8 – кран гаражный; 9 – верстак с тисками; 10 – домкрат подкатной удлиненный; 11 – телега для транспортировки автомобилей; 12 – блок подготовки воздуха с катушкой |
Рис. 20. Комплектация малярного участка: 1 – камера малярно-сушильная; 2 – комната приготовления красок; 3 – камера малярно-сушильная для деталей; 4, 5 – участки подготовки к покраске; 6 – терминал на вращающейся консоли; 7 – инфракрасный излучатель для локальной сушки; 8 – мойка краскораспылителей; 9 – компрессор с осушителем воздуха для покраски |
Рис. 21. Комплектация компрессорной станции: 1 – компрессор; 2 – теплообменник предварительный; 3 – сеператор-масловла-гоотделитель; 4 – ресивер с автоматическим дренажным клапаном; 5 – фильтр грубой очистки с индикатором загрязнения; 6 – осушитель воздуха криогенный; 7 – блок фильтров; 8 – сепаратор последренажный |
1. Расчет дохода. Расчет дохода производится по формуле (40).
|
|
2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия. Необхо-димые исходные данные для расчета эксплуатационных затрат предприятия приведены в табл. 14. Расчет затрат производится по формулам (41) – (75). Результаты расчета эксплуатационных затрат предприятия необходимо отразить в табл. 20.
При расчёте использовать данные прил. А, Б, В, Г, Д.
3. Расчет налогов. Расчет налогов производить по формулам (76) – (78).
4. Расчет прибыли. Расчет прибыли производить по формулам (79) – (81).
5. Расчет рентабельности. Расчет рентабельности производить по формуле (82).