Коррекции изображения в Adobe Photoshop

Возможность коррекции изображения является самой сильной стороной растровой графики. Механизм действия коррекции состоит в одновременном преобразовании всех выбранных пикселей в новое состояние. Часто это позволяет с помощью простых операций радикально преобразовать изображение, устранив его недостатки. Например, из темной и малоконтрастной фотографии сделать высококачественную, убрать технические и художественные дефекты, добавить в рисунок новые, интересные детали и пр. Разумеется, самый популярный из растровых графических редакторов  программа Adobe Photoshop предоставляет широкий набор различных средств коррекции. Тоновая коррекция изображения, то есть изменение уровней яркости, контрастности, света и тени, гамма-контрастности (контраст средних тонов). Разные способы коррекции, могут устранять дефекты различного рода. Можно проводить не только общую коррекцию, но и коррекцию по каждому из каналов выбранной цветовой модели. Коррекция цвета. Можно провести различные варианты коррекции таких параметров выбранного цвета, как оттенок, насыщение, освещенность, насыщенность, уровни теней, полутонов, подсветки и др. Исправление погрешностей за счет изменения резкости изображения. Изменение разрешения и геометрических размеров изображения, что позволяет получить иллюстрацию с заданной величиной этих параметров. Использование разнообразных фильтров (в Photoshop их свыше сотни). Можно проводить коррекцию не только всего изображения, но выделенного участка, с использованием различных методов выделения: лассо, масок, контуров и др. Большую помощь оказывает использование слоев: можно проводить разнообразные операции в одном слое, не затрагивая того, что расположено на остальных. Существует и много других средств коррекции изображений. Комбинация их открывает широкое поле для эксперимента с целью получения желаемых результатов. В прессе и в Интернете постоянно публикуются новые приемы и методы обработки фотографий, иллюстраций, рисунков, слайдов, создания необходимых композиций и т.д. Это позволяет утверждать, что арсенал возможностей коррекции изображений в Photoshop практически неисчерпаем. 1. Исправление дефектов документа Текстовые документы обычно бывают черно-белые, реже они печатаются на цветном фоне, может быть и цветной текст. В любом случае цветов бывает сравнительно немного, и они четко локализованы. Это позволяет очистить их от многочисленных дефектов: механических повреждений, грязи, вызванных ксерокопированием и др. 1.1. Включите программу Photoshop и, согласно указаниям преподавателя, откройте файл ИЭСПятн. Это страница рекламного буклета, испачканная масляными пятнами. Исправление таких дефектов средствами для рисования (кисть, штамп, ластик и пр.) займет много времени, гораздо легче проводить не местную, а общую корректировку. Ручная корректировка более трудоемка по сравнению с автоматической. Но автоматическая приведет к приемлемым результатам только при правильном выборе инструментов. 1.2. Выделите в виде прямоугольника находящуюся справа по центру эмблему ИЭС, но так, чтобы находящаяся ниже часть желтого пятна в выделение не попала, после чего сделайте Инверсию выделения. Этот прямоугольник в дальнейшей корректировке участвовать не будет, по нему можно будет потом восстановить исходный цвет желтого фона. Кроме того, в эмблеме есть оттенки, которые далее могут быть испорчены. 1.3. В документе в местах, испачканных маслом, просвечивают буквы с обратной стороны листа; попытаемся их удалить. Сначала откройте Image (Изображение) → Adjustment (Коррекция) → Replace Color (Заменить цвет), после чего пипеткой выберите хорошо просвечивающую букву, движок Saturation (Насыщенность) поставьте на 100%, а движок Lightness (Яркость) – где-то на 30-40%, так, чтобы буквы не побелели. 1.4. Далее откройте Image (Изображение) → Adjustment (Коррекция) → Color Balance (Цветовой баланс). Поставьте Тоновый баланс в режим Highlights (Света), флажок Preserve luminosity (Сохранить свечение) должен быть включен. При увеличении с помощью бегуна интенсивности желтого цвета просвечивающие буквы практически удаляются. Не следует ставить интенсивность желтого на максимум; наоборот: надо установить то минимальное положение, при которых буквы исчезнут (за исключением редких темных пятен). 1.5. Однако в результате этой операции буквы стали тоньше, и цвет их перестал быть чисто черным. Сначала «укрепим» буквы, для чего применим фильтр Poster Edges (Очерченные края), который находится в папке Filter (Фильтр) → Artistic (Имитация). Нормальный результат будет, если параметрам этого фильтра придать значения примерно 2-3. 1.6. Оригинал документа был двухцветный: черный текст на желтом фоне. Это основные цвета модели CMYK. Поэтому в меню Image (Изображение) → Mode (Режим) включите CMYK, что дает возможность независимо корректировать каждый из 4-х каналов модели CMYK. Коррекцию цвета будем проводить в диалоговом окне Кривые: Image (Изображение) → Adjustment (Установка) → Curves (Кривые). Этот инструмент обладает самыми богатыми возможностями тоновой корректировки (хотя мы все его возможности задействовать не будем). По умолчанию по оси X откладываются исходные значения яркости пикселей, по оси Y – преобразованные значения яркости. При включении график имеет вид диагонали: пока ничего не сделано, входные и выходные значения яркости совпадают. 1.7. В окне Канал поставьте Yellow (Желтый). Преобразуйте все желтые пиксели в одинаковый темно-желтый цвет. Для этого точку диагонали, которая находится в правом верхнем углу, перенесите горизонтально (по верхней стороне квадрата) влево до состояния, когда весь фон будет одинаковым, темно-желтым. Пятна и чистый фон должны стать неразличимыми. Далее, передвигая эту же точку вертикально вниз, равномерно уменьшите фоновую интенсивность до оттенка, наблюдаемого в невыделенной области. 1.8. Отмените выделение. Если добиться на глаз полного совпадения цветов полученного и исходного фона не получилось, то будет заметна граница. Пипеткой выберите цвет исходного фона (в невыделенной области), причем пипетка должна быть не точечной, а иметь Размер образца 5х5. Далее, перейдите на инструмент Заливка, поставьте Допуск 10, и распространите цвет эталона на весь документ. Внутри букв цвет не изменится, но это будет уже незаметно. 1.9. Сохраните отредактированный документ под другим именем в свою папку, вызовите исходный файл и сравните оба изображения. 2. Удаление технических дефектов черно-белой фотографии На старых фотографиях часто бывают механические повреждения: трещины, царапины, отслоение эмульсии. Встречаются дефекты, возникшие при проявлении пленки и печати фотографий. Многие любительские фотографии нуждаются в повышении яркости и контрастности. Большинство этих дефектов можно устранить с помощью Photoshop. 2.1. Откройте файл Дед. Сначала сделаем изображение более четким. Откройте окно Кривые, в центре диагонали создайте щелчком точку. Передвиньте эту точку немного вниз или вправо (все равно как, результат будет одинаков). Вместо прямой линии получилась вогнутая кривая, а изображение немного потемнело. Вы произвели гамма-корректировку яркости, уменьшив яркость этой светлой фотографии в средних тонах. 2.2. Далее откройте окно Яркость/Контрастность и добавьте в изображение контрастности (10-15%), одновременно немного увеличив яркость. 2.3. Передняя часто фотографии за счет вспышки получилась слишком яркой, нужно ее немного затемнить. Примените к светлой части инструмент Волшебная палочка (Допуск около 20). Светлая часть оказалась выделенной, но внутри нее оказались невыделенными более темные фрагменты. Добавим их в выделение следующим образом. Увеличьте масштаб и при нажатом Shift обведите каждое темное место инструментом Лассо, после чего это место добавляется в выделение. Сделайте выделенную часть темнее, открыв окно Image (Изображение) → Adjustment (Установка) → Levels (Уровни) и сместив черный движок немного вправо, после чего отмените выделение. 2.4. Фотография была сканирована в цветном режиме, теперь его можно отменить, поставив в подменю Image (Изображение) → Mode (Режим) Градации серого вместо RGB. После перевода в черно-белый режим можно еще раз уменьшить яркость в средних тонах, как это описано в п. 2.1. 2.5. Инструментом Рамка уберите верхнюю, малоинформативную часть снимка. Далее надо убрать имеющиеся локальные дефекты. В данном случае это светлые линии и точки, а также темные полосы слева и справа. Основной инструмент для удаления микродефектов – Штамп, хотя в ряде случаев удобно пользоваться такими инструментами как Размытие и Палец. 2.6. Увеличьте масштаб, включите Штамп, подберите необходимый размер кисти и уберите имеющиеся на фотографии белые и черные точки (линии пока не трогайте). Каждый раз надо выбирать новую область рядом с точкой, обладающую таким же цветом. 2.7. Теперь уберите светлые линии. Для этого выбираем область, которую будем копировать, нажимаем Alt, отпускаем Alt, после чего мышкой проводим по убираемой линии. Обратите внимание на то, что при движении рядом передвигается крестик, который показывает, откуда происходит копирование. А при неправильном копировании крестик будет далеко и рисуемая линия, скорее всего, будет отличаться по цвету от окружения. Уберите также темные полоски на правом и левом краях фотографии. 2.8. Сохраните отредактированное фото под другим именем в свою папку, вызовите исходный файл и сравните оба изображения. 3. Повышение качества цветной фотографии Ретушь цветной фотографии представляет собой творческий процесс, требующий правильного использования разнообразных инструментов. 3.1. Откройте файл Музыка. Это фотография, снятая фотоаппаратом невысокого качества. Изображение малоконтрастное; вспышка смогла осветить только то, что находится вблизи; в темных тонах много зеленых оттенков. 3.2. Откройте палитру Гистограмма. Гистограмма – важная характеристика изображения, по которой профессионалы определяют пути и способы его коррекции. Гисторгамма представляет собой график распределения пикселей по яркости. По оси Х откладывается яркость того или иного цвета в диапазоне от 0 до 255, по оси Y – число пикселей, которые обладают данной величиной яркости. В гистограмме показана суммарная яркость по всем цветам (или параметрам) используемой цветовой модели. Но можно определить распределение яркости по каждому цвету; в данном случае вместо RGB можно поставить другие пункты из списка. В нашей гистограмме полностью отсутствуют очень светлые и очень темные тона, что характерно для фотоаппаратов типа «мыльница». Из присутствующих преобладают светлые тона, есть темные, средних мало. 3.3. В программе Photoshop, в подменю Image (Изображение) → Adjustment (Установка) имеется окно ручной коррекции гистограммы: Levels (Уровни), и несколько средств автоматической коррекции: Тоновая, Цветовая, Автоконтраст. Обычно результаты различных способов автоматической коррекции отличаются не очень сильно. Часто автоматической коррекции бывает достаточно для исправления фотографии. Примените Автоматическую тоновую коррекцию. Изображение явно улучшилось, на гистограмме появились пиксели во всем диапазоне яркости. При этом виде коррекции самым светлым пикселям присваивается индекс чисто белого цвета, самым темным – черного, а остальные пиксели пропорционально сдвигаются в светлую и темную области. Однако фотография по-прежнему слишком контрастна: имеются яркие области, освещенные вспышкой и темные, до которых вспышка не дошла; средних мало. Требуется дальнейшая корректировка. 3.4. Инструментом Магнитное лассо выделите светлую стойку справа. В ходе выделения надо чаще делать щелчок мышью, при отклонении от нужной траектории надо вернуться обратно и сделать щелчок. С помощью лассо непросто выделить даже объект, с виду хорошо отличающийся от фона. 3.5. Откройте окно Levels (Уровни), где можно провести тонкую регулировку контрастности. Здесь находятся: шкала входных уровней с гистограммой и тремя движками; равномерная шкала выходных уровней с двумя движками. Движки входных уровней увеличивают контраст изображения. При перемещении черного движка все пиксели со значениями большими того, на котором остановился движок, приобретают яркость этой отметки, остальные изменяются пропорционально. В результате картинка светлеет. При перемещении белого движка все пиксели со значениями меньшими того, на котором остановился движок, приобретают яркость этой отметки, остальные изменяются пропорционально. В результате картинка темнеет. Серый движок управляет контрастом в средних тонах (гамма-коррекция). Движки выходных уровней уменьшают контраст изображения. При перемещении черного движка все пиксели со значениями меньшими того, на котором остановился движок, становятся белыми, картинка светлеет. При перемещении белого движка все пиксели со значениями большими того, на котором остановился движок, становятся черными, картинка темнеет. В обоих случаях остальные точки изменяются пропорционально. Пользуясь указанными движками, сделайте стойку более темной и менее контрастной, соответствующей расположенному позади нее фону. Например, можно воспользоваться движком гамма-коррекции и белым движком уменьшения контрастности. После коррекции снимите выделение. 3.6. В результате могут получиться резкие границы между выделенной частью стойки и ее невыделенными краями. Этот дефект можно устранить инструментом Размытие, с небольшим размером кисти (5-7 пикселей), при сильном увеличении. 3.7. Далее необходимо выделить центральную часть снимка, освещенную вспышкой, где изображены головы, руки и светлые части одежды троих ребят, а также желто-красный фон за ними. На рисунке эта часть обведена пунктиром. Часть фотографии, которую нужно выделить. Сделаем это более надежным способом, чем лассо – созданием Быстрой маски (Quick Mask). 3.8. Быстрая маска позволяет создавать выделение с помощью инструментов рисования: кисти и карандаша. Ошибочно выделенные области можно стирать ластиком. Для перевода в режим быстрой маски и обратно, в нижней части палитры инструментов есть кнопки: Редактирование в режиме «Быстрая маска» (Q) и Редактирование в стандартном режиме (Q). Документ может находиться либо в обычном режиме, либо в режиме Быстрой маски. Состояние, реализованное в данный момент, обведено рамкой. Перейдите в режим Быстрой маски и кистью с небольшим диаметром, с жесткостью 100%, при большом увеличении, аккуратно прорисуйте края выделяемой области. Затем увеличьте диаметр кисти и закрасьте центральную часть. 3.9. Если границы выделенной области оказались неаккуратными, внутри ее остались не закрашенные места, то, чередуя режимы Быстрой маски и Стандартный, с помощью ластика и кисти внесите необходимые исправления. Добейтесь точного совпадения выделения с изображенным на рис. 2. 3.10. Интересно, что в результате проведенных операций выделенной окажется остальная, затемненная часть снимка, с ней нам и надо работать. Если этого не произошло, то в меню Выделить проведите Инверсию. 3.11. Осуществите гамма-корректировку яркости затемненной области, включив Изображение → Установка → Кривые. Щелчком создайте в центре диагонали черную точку и сместите ее влево или вверх. Кривая яркости станет выгнутой вверх, а выделенная часть фотографии станет заметно светлее. 3.12. Осветление привело к изменению цветов, поэтому в окне Цветовой баланс добавьте красных и желтых тонов в режиме Тени. 3.13. Проведите линейную корректировку яркости в окне Яркость/Контраст, а затем снова откорректируйте цвета в окне Цветовой баланс. 3.14. Уменьшите резкость, применив фильтр Размытие → Размытие по Гауссу. Здесь с помощью движка добейтесь такой же резкости, как и в невыделенной центральной области. 3.15. Снимите выделение. Если на границе снятого выделения остались светлые или темные полоски, то их надо убрать инструментами Штамп и Размытие при небольших размерах кисти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: