Adobe Photoshop. Основы работы со слоями

Сохранение для Web

Сохранение версии изображения.

Сохранение командой Save.

При сохранении изображения командой FileÞ Save (ФайлÞ Сохранить) документ будет просто сохранен в текущий файл. Работая в Photoshop (или, если уж на то пошло, в любых приложениях), следует время от времени сохранять текущий документ, чтобы не потерять внесенные изменения в результате, например, внезапного отключения электропитания.

Команда FileÞ Save a Version (ФайлÞ Сохранить версию) доступна только при наличии полной версии сервера Version Cue, поставляемой в составе Creative Suite CS2 (Creative Suite CS3), или в случае использования общедоступного рабочего пространства в виде проекта, созданного средствами иного компьютера рабочей группы (на котором и установлена полная версия Version Cue).

Команда FileÞ Save For Web (ФайлÞ Сохранить для Web) впервые появилась в версии 5.5. Она представляет собой удобный инструмент для подготовки изображения к публикации в Web. Публикации в Web всегда связаны с компромиссом между качеством изображения и скоростью его загрузки. С помощью команды Save For Web можно выбрать наилучшее сочетание характеристик для Web-изображения. Здесь можно сопоставить вид изображения и скорость его загрузки при чтении Web-страницы.

2.1.5 Экспорт контуров в Illustrator

Команда FiIeÞ ExportÞ Paths To Illustrator (ФайлÞ Экспорт Þ Контур в Illustrator) служит для того, чтобы передать созданные векторными инструментами Photoshop контуры (Paths) в файл Adobe Illustrator. Затем эти контуры будут доступны для редактирования в Illustrator, как кривые Безье.

Подавляющее большинство современных программ для работы с пиксельными изображениями позволяют сохранять в составе графического документа несколько изображений, каждое из которых располагается на отдельном слое. Не исключение и Photoshop CS2(3). Так было не всегда — в первых графических редакторах, предусматривавших наличие одного-единственного слоя, очень многие из приемов работы, ставшие теперь привычными, были просто невозможны. Переход к многослойной модели пиксельного изображения был безусловно революционным — вы убедитесь в этом сами, познакомившись с описываемыми далее свойствами слоев. В каждой новой версии программы (и CS2, и CS3 в этом плане — не исключение) появляются новые инструменты и возможности для работы с многослойными изображениями. Рассказать все о приемах работы со слоями в одном параграфе не представляется возможным, поэтому мы познакомимся с основами.

2.2.1 Многослойная модель изображения

Представив концепцию слоев в Photoshop 3.0, компания Adobe заявила о себе как о заметном игроке на рынке профессиональных инструментов редактирования изображений. Слоем называется содержащая в себе отдельное пиксельное изображение часть документа, которая может располагаться произвольным образом относительно других слоев и взаимодействовать с ними различными способами в процессе формирования итогового изображения. Слои можно упрощенно представлять себе в виде листов прозрачного пластика, на которые наносится изображение.

Документ представляет собой стопку слоев, каждый из которых может участвовать в формировании итогового изображения. В каждый момент времени пользователь может изменять пиксельное изображение, располагающееся только на одном из слоев многослойного документа. Этот слой называется активным. Каждому слою сопоставлено несколько параметров, которые определяют его поведение:

ü Порядок расположения в стопке. Целое число. Единица соответствует самому нижнему слою в стопке, двойка — слою, расположенному непосредственно над ним, и т. д.

ü Смещение. Пара чисел, задающая степень смещения слоя относительно общей для всей стопки слоев двухмерной системы координат.

ü Степень непрозрачности. Число, определяющее вклад пикселов изображения, расположенного на этом слое, в итоговое изображение.

ü Признак связанности слоя. Структура данных, позволяющая определить, автономен этот слой или связан, а если связан, то с которыми из других слоев документа.

ü Признак видимости слоя. Логическая величина, определяющая, участвует ли пиксельное изображение на этом слое в формировании итогового изображения.

ü Признак выбора слоя. Логическая величина, определяющая, является ли слой выделенным (некоторые операции в Photoshop могут выполняться над совокупностью одновременно выделенных слоев — это новая возможность).

Слой графического документа можно смещать в плоскости изображения, подбирая наиболее удачное расположение содержащегося на нем фрагмента, делать видимым или невидимым, выбирая состав фрагментов, которые войдут в итоговое изображение, изменять его местоположение в стопке. Учитывая, что некоторые пикселы слоя могут быть прозрачными (полностью или частично) и при построении итогового изображения на их месте будут видны пикселы слоя, лежащего ниже, многослойная модель предоставляет практически неограниченные возможности для компоновки изображений.

Таким образом, изображение представляется в виде стопки слоев, на каждом из которых располагаются отдельные изображения.

О палитре слоев — основного инструмента Photoshop, с помощью которого выполняется большинство операций со слоями, мы поговорим позже, а пока отметим, что каждому из слоев графического документа в палитре слоев соответствует одна строка и строка активного слоя выделена цветом.

В палитре слоев Photoshop цветом могут быть выделены несколько строк. В этом случае активный слой не определен, поскольку при одновременном выделении нескольких слоев рисование и стирание на них невозможно — можно только выполнять операции, касающиеся перемещения слоев в горизонтальной плоскости (плоскости изображения), изменения порядка следования слоев в палитре и трансформации слоев (см. далее).

В качестве примера представим варианты итогового изображения, полученные изменением порядка следования слоев в стопке, показанных на предыдущем рисунке:

2.2.2 Виды слоев

Для работника сервиса слои оказываются одним из наиболее важных средств Photoshop. При изучения дисциплины «Компьютерная графика» мы будем иметь дело с восьмью различными видами слоев.

ü Фоновый слой (Background Layer). Это исходный слой изображения, к которому необходимо относиться так же трепетно, как и к оригиналу пленки с кинофильмом. Никогда не выполняйте никаких действий по ретушированию на фоновом слое. Он должен оставаться точно в таком виде, в котором вы увидели его, приступив к работе над изображением. Для того чтобы сохранить фоновый слой, создайте его копию или воспользуйтесь командой Save As (Сохранить как), чтобы сохранить резервную копию файла, прежде чем выполнять любые действия по цветокоррекции, ретушированию или восстановлению.

ü Дубликат слоя (Duplicate Layer). Копирование любого слоя в результате его перетаскивания на значок New Layer (Создать слой) приводит к созданию его точной копии, с которой вы можете работать, не затрагивая исходные данные. Для того чтобы быстро создать копию слоя, воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+J>.

ü Скопированный слой (Copied Layer). Как правило, вам не придется создавать полную копию фонового слоя, поскольку вам необходима только его часть, с которой вы и будете работать. Выделите нужную часть изображения, после чего воспользуйтесь командой LayerNewLayer via Copy (СлойСоздатьСкопировать на новый слой). Photoshop скопирует выделенную часть и поместит ее на отдельный слой.

ü Корректирующий слой (Adjustment Layer). Представленные еще в Photoshop 4.0 корректирующие слои позволяют применять глобальные и избирательные коррекции тонов и цветов. Крректирующие слои интенсивно используются тогда, когда идет речь о коррекциях тонов, выдержки и цветов.

ü Пустой слой (Empty Layer). Photoshop представляет пустые слои в виде шахматных узоров. Подобные слои часто используются при рисовании или клонировании содержимого нижележащих слоев.

ü Нейтральный слой (Neutral Layer). При использовании определенных режимов наложения Photoshop не отображает такие цвета, как белый, черный и оттенки серого. Нейтральные слои зачастую используются для применения незначительных или радикальных изменений баланса тонов в процессе ретуширования.

ü Слой заливки (Fill Layer). Впервые представленные в Photoshop 6.0 слои заливки позволяют вам добавлять к изображению заливки сплошным цветом, узором или градиентные заливки в виде отдельных слоев. Слой заливки сплошным цветом оказывается полезным при раскрашивании или коррекции тонов изображения.

ü Объединенный слой (Merged Layer). По мере увеличения количества слоев очень часто оказывается удобно работать со слоями, полученными в результате объединения нескольких слоев в изображении. Для создания объединенного слоя необходимо выполнить следующие действия.

1. Выберите самый верхний слой.

2. Добавьте еще один слой, расположив его над всеми остальными, щелкнув на значке Create a new layer (Создать новый слой) в нижней части палитры Layers (Слои).

3. Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>), выберите команду Merge Visible (Объединить видимые) из меню Layer или из меню палитры Layers. Клавишу <Alt> (<Option>) необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока Photoshop не выполнит сведение всех видимых слоев. Или же воспользуйтесь “секретной” комбинацией клавиш <Ctrl+Alt+Shift+N>, чтобы добавить новый слой, а затем Ctrl+Alt+Shift+E>, чтобы объединить все видимые слои на одном активном слое.

Наилучшей особенностью слоев (за исключением фонового) является то, что все они поддерживают маски, режимы наложения, изменения непрозрачности, а также дополнительные параметры наложения.

Основные концепции и операции. Перед тем как перейти к рассмотрению операций со слоями, повнимательнее рассмотрите палитру слоев — нам придется работать с ней постоянно.

В ее верхней части расположены элементы управления, «ответственные» за режимы взаимодействия с другими слоями и за блокировку — ограничение применимости операций редактирования к тому или иному слою. Ниже для каждого слоя документа отводится строка с миниатюрой изображения, хранящегося на этом слое, названием слоя и квадратной кнопкой в левой части, управляющей режимом видимости слоя. В нижней части палитры располагаются функциональные кнопки, предоставляющие доступ к различным операциям со слоями.

Создание и удаление слоя. Во многих случаях Photoshop автоматически создает новый слой в тот момент, когда это требуется. Например, новые слои создаются при копировании выделенной области с последующей вставкой (изображение вставляется на вновь созданный слой), при перетаскивании слоя в другой графический документ. Впрочем, создать новый слой по собственной инициативе тоже несложно — для этого достаточно щелкнуть мышью на значке нового слоя, расположенном в нижней части палитры слоев. Этот значок выглядит как чистый лист бумаги с отогнутым уголком — таким же чистым создается и новый слой. Все его пикселы первоначально прозрачны. Рекомендуется создавать новый слой каждый раз перед использованием инструментов рисования. В этом случае вновь наносимые мазки будут располагаться на отдельном слое, итоговое изображение будет воспроизводить их, но при этом прежнее изображение останется нетронутым. Это позволит легко отказаться от сделанных изменений, если они почему-то вас не устроят, независимо от того, сколько мазков инструментом сделано, — достаточно будет просто удалить слой. Если в момент создания нового слоя есть необходимость задать ему имя, отличное от задаваемого по умолчанию (настоятельно рекомендую делать так всегда, чтобы не забыть, какой слой для чего нужен), воспользуйтесь командой Layer Þ New Þ Layer (Слой Þ Новый Þ Слой). После того как на экране появится диалоговое окно команды, введите с клавиатуры имя слоя и щелкните на кнопке ОК. Если по той или иной причине необходимо поменять имя ранее созданного слоя, достаточно выполнить двойной щелчок на старом имени в строке палитры слоев. После этого имя можно отредактировать стандартными для системы Windows приемами работы с текстовой строкой и нажать клавишу Enter— в строке палитры слоев появится новое имя слоя. Попробуем создать многослойный документ, который пригодится нам в последующих разделах. Воспользуйтесь для этого командой File Þ New (Файл Þ Новый) и задайте в диалоговом окне размеры изображения 200x200 пикселов, разрешение 72 ppi и цветовую модель RGB, выбрав для фонового слоя белый цвет. Щелкнув на кнопке О К и заглянув в палитру слоев, вы увидите, что новый графический документ состоит из одного слоя под названием Background (фоновый слой).

Создайте новый слой командой Layer Þ NewÞ Layer (Слой Þ Новый Þ Слой) и дайте ему имя Треугольник. Обратите внимание на то, что в миниатюре, расположенной в строке слоя в палитре слоев, отображается что-то вроде шахматной доски с белыми и серыми полями. Так Photoshop условно обозначает полностью прозрачные пикселы. Теперь выберите произвольный цвет переднего плана и с помощью любого рисующего инструмента нарисуйте на новом слое треугольник — совсем не обязательно, чтобы он был правильным, а затем создайте еще один новый слой, щелкнув на соответствующем значке в нижней части палитры слоев. Как видите, на этот раз никакого диалогового окна не раскрывается, а имя слою дается автоматически. Чтобы его изменить, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя в палитре слоев, отредактировать имя и нажать клавишу Enter. Назовите новый слой Прямоугольник, выберите другой цвет переднего плана и постройте прямоугольник. После проделанных действий становится заметно, что непрозрачные пикселы нового слоя перекрывают все, что лежит ниже, а там, где пикселы прозрачные, на итоговом (композитном) изображении видны пикселы слоев, расположенных в стопке ниже. Повторите фокус еще один раз, построив на новом слое эллипс. Полученный документ позволит вам лучше ознакомиться с приемами работы со слоями с использованием палитры слоев.

В каждый момент времени можно редактировать содержимое только одного слоя — активного. В палитре слоев строка слоя, с которым ведется работа, выделяется цветом. Если таких строк больше одной, активный слой не определен. Чтобы сделать активным другой слой, достаточно щелкнуть мышью в палитре слоев на его имени или миниатюре. В окне графического документа смена активного слоя не приводит к каким-либо видимым изменениям — только в заголовке окна в скобках появляется имя вновь выбранного слоя.

Если требуется выделить несколько слоев одновременно, вначале сделайте активным один из них, а затем добавляйте слои к ранее выделенным щелчками мышью на соответствующих этим слоям строках палитры слоев при нажатой клавише Ctrl. Применение этого приема к ранее выделенному слою выводит его из состава выделенных.

Для добавления к совокупности выделенных нескольких слоев, расположенных в палитре слоев последовательно, вначале сделайте активным первый из них, а затем щелкните сразу на последнем, предварительно нажав и удерживая клавишу Shift.

Если вы добавили новый слой путем создания или за счет вставки изображения из другого документа, но он выглядит очень неудачно, то не составляет никакого труда такой слой удалить. Удаление будет касаться только слоя, вызвавшего вопросы, а остальные слои (а значит, и остальные части изображения) останутся нетронутыми. Это даже лучше, чем действие команды Отменить (Undo). С такой возможностью Леонардо да Винчи мог бы написать 10 вариантов улыбок для своей знаменитой "Моны Лизы" и "примерить" их по очереди, не затрагивая остальных частей лица модели.

Чтобы удалить слой, щелкните на его строке. Затем, удерживая кнопку мыши, перетащите строку слоя на кнопку со значком мусорной корзины , располагающуюся на нижнем краю палитры. Можно просто выделить строку слоя и, не перетаскивая ее, щелкнуть на кнопке со значком в виде мусорной корзины. В этом случае появится окно диалога с запросом на подтверждение удаления.

Изменение порядка следования слоев в стопке. Порядок следования слоев в стопке можно менять, перетаскивая соответствующие слоям строки в палитре слоев вверх и вниз. «Хватать» строку следует за имя слоя или за его миниатюру. В процессе перетаскивания новое положение слоя обозначается в стопке черной горизонтальной чертой. Точно так же можно перемещать несколько совместно выделенных слоев. (Попробуйте перетащить наверх слой с треугольником).

Следует отметить, что операция перемещения слоя в стопке не изменяет активности слоя — после нее активным остается слой, бывший активным ранее.

Фоновый слой. В процессе перемещения слоев в стопке вам не удастся перетащить слой ниже строки Background. Эта строка соответствует фоновому слою — изображению, которое не является слоем в строгом смысле этого слова. Если всю стопку слоев представить себе как совокупность листов прозрачного пластика, то фоновый слой будет похож на лист картона, к которому эта пачка листов прикреплена скрепкой. Все пикселы фонового слоя всегда полностью непрозрачны, и фоновый слой нельзя смещать относительно границ графического документа (и относительно других слоев).

Все новые документы по умолчанию создаются с фоновым слоем. Если по той или иной причине фоновый слой неудобен, графический документ вполне может «обойтись» и без него. Для преобразования фонового слоя в обычный достаточно его переименовать — сгодится любое имя, кроме Background. Проще всего выполнить двойной щелчок на имени слоя, а затем сразу щелкнуть на кнопке ОК в раскрывшемся диалоговом окне, ничего не вводя в его полях.

Если в графическом документе нет фонового слоя, фоновым можно сделать любой слой. Однако для этого простого переименования недостаточно. Необходимо сделать слой активным, а затем выбрать команду Layer Þ New Þ Background From Layer (Слой Þ Новый Þ Фоновый из слоя). Эта команда появляется в меню только в том случае, когда в графическом документе нет фонового слоя. Если в момент создания графического документа для пикселов фонового слоя был задан цвет, то при преобразовании слоя в фоновый все содержащиеся на нем прозрачные пикселы получат этот цвет.

Изменение режима видимости слоя. В левой крайней части строки, соответствующей слою в палитре слоев, располагается переключатель видимости слоя. Если слой участвует в построении итогового изображения (режим видимости включен), то в строке виден значок глаза. Для переключения режима видимости слоя достаточно выполнить щелчок мышью на значке глаза (или на том месте, где он должен быть). Если выключить видимость всех без исключения слоев документа, в окне документа будет видна «шахматка», которая соответствует прозрачности.

Включите видимость одного из слоев документа (например, с геометрическими фигурами, созданного вами ранее). По мере включения видимости остальных слоев в тех местах, где на них имеются непрозрачные пикселы, «шахматка» замещается ими, оставаясь видимой лишь на тех участках, где пикселы всех видимых слоев полностью прозрачны. Если требуется выключить видимость всех слоев изображения, кроме одного, щелкните на значке режима видимости этого слоя при нажатой клавише Alt. Повторение такого щелчка восстановит режимы видимости остальных слоев в том состоянии, в котором они были первоначально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: