Интерактивная ситуационно-ролевая игра «Конфликт» моделирует в условной обстановке деструктивные межличностные и деловые взаимоотношения в соответствии с заданными ролями или спонтанно разыгрываемые.
Цели ситуационно-ролевой игры «Конфликт»:
• развитие умений осуществлять диагностику причин конфликтов в трудовом коллективе;
• освоение механизма моделирования конфликтных ситуаций;
• освоение алгоритма анализа конфликта;
• развитие умения анализировать конфликт на основе разных технологий: традиционным анализом конфликтной ситуации, ме-
тодом «инцидента», методом разыгрывания ситуации в ролях (инсценировки);
• освоение методов анализа конфликтов через идентификацию, рефлексию, эмпатию;
• развитие умений по разработке «Памятки руководителю по управлению конфликтом».
Предлагаемая форма организации деятельности участников игры способствует формированию у них интереса к социально-психологическим проблемам, развивает вышеперечисленные умения и расширяет психологическую и игротехническую компетентность. Игра «Конфликт» в полном объеме рассчитана на 4 — 6 часов, на аудиторию от 15 до 35 человек.
|
|
В зависимости от временных возможностей и числа участников возможно модульное проигрывание фрагментов игры, а также ее модификация по форме и содержанию, например при минимальном времени - отработка лишь одного из обозначенных методов, при максимальном количестве участников (например, более 35 человек) — увеличение числа групп, но не более 9 человек в каждой, и расширение проблематики по анализу причин конфликтов в профессиональной среде.