Достоинства и ограничения метода «разбор корреспонденции»

Преимущества Ограничения
«Папка с входящими докумен­тами» обеспечивает наибольшее приближение к реальным усло­виям, делая материалом для группового анализа проблемы, с которыми участники сталкива­ются в своей профессиональной деятельности. Ситуации, предназначенные для решения в «папке», должны оправдать ожидания, сущест­вующие у участников занятия относительно групповой рабо­ты. Если практический элемент реальности теряется, то снижа­ется ценность всей процедуры.

Продолжение

Преимущества Ограничения
Поскольку технология «пап­ка» может использоваться на разных стадиях обучения: либо для выявления навыков членов группы перед началом курса, либо для проверки понимания пройденного материала после его завершения, постольку воз­можно наглядно оценить изме­нение знаний слушателей. На работе с некоторыми мате­риалами «папки с входящими документами» неизбежно будет отражаться собственный стиль работы преподавателя. Если этот стиль не соответствует навыкам обучаемых, он может сделать их менее восприимчивыми к неко­торым наиболее фундаменталь­ным моментам обучения..
С помощью этой технологии идет процесс обучения, имею­щий основной целью действия, направленные на совершенство­вание реальной практической деятельности управленца. Зачастую эффективность тех­нологии снижается из-за плохо­го качества подобранных в «папку» документов: устарелое содержание, отрыв от реальной практики, эклектика подборки.
Благодаря «папке» у слушате­лей повышается интерес к работе с персоналом, клиентами и орга­низациями, они осознают при­оритеты, у них развивается пер­сональная ответственность. Интерес слушателей к такой технологии снижается каждый раз, когда им приходится рабо­тать с документами, взятыми из другой отрасли, или из органи­зации, не соответствующей по статусу той, в которой работа­ют обучаемые.
Чтобы обеспечить эффектив­ную обратную связь, целесообраз­нее работать по анализу докумен­тации командами. В случае боль­шого количества участников мож­но предложить одной группе вы­ступить в роли экспертов или кри­тиков по отношению к другой группе. При малом составе обу­чаемых тренинг идет индивиду­ально. При низкой мотивации к изучению делопроизводства у руководителей интерес к тако­го рода занятиям может сни­жаться.

Советы организатору занятий

Для того чтобы «информационный лабиринт» провести с мак­симальной эффективностью, следует стремиться соблюдать следу­ющие правила.


1. Подчиняйте содержание документов учебным и развивающим целям

Содержание «папки» - документы, письма, важные бумаги, объяснительные, докладные и другие материалы, используе­мые как основа технологии, должно отражать природу рабо­ты, обычно выполняемой данной категорией обучаемых, и со­ответствовать задачам читаемого теоретического курса. Если, например, целью курса является успешное преодоление стресса, стоит поставить жесткие временные ограничения и требовать принятия решения в течение 40 минут, непосредственно перед игровым «совещанием», на которое участники собираются для обсуждения.

2. Избегайте перекладывания ответственности Инструкция к упражнению должна объяснять, что от членов группы требуется выполнение действия, а не просто анализ ша­гов, которые они предпримут, столкнувшись с проблемой. По­этому в программе распределения времени решение «поручить эту работу младшему сотруднику» не будет приемлемым. Ана­логично, в ходе программы обучения делопроизводству реше­ние задания, представленное в виде фразы «ответить на письмо господина А.П. Свердлова», не считается верным. Участники должны предпринять практические шаги и составить текст от­ветного письма.

3. Обеспечивайте разнообразие

Выбирая материалы для «папки», вам следует стремиться уде­лить внимание ряду навыков, необходимых для осуществления про­фессиональной деятельности контингента обучаемых. Насколько Эвозможно, каждый фрагмент материала должен касаться од­ной части изучаемой программы или быть иллюстрацией к одно­му или другому вопросу обучения.

Очень интересно можно провести такого рода занятия по ре­шению социальных проблем, например оценить документы, сви­детельствующие о «хождении по мукам» людей, добивающихся каких-то льгот, решения жилищно-бытовых проблем («тяжбы» в коллективе, конфликты, вышедшие за пределы организации). Мож­но также отследить трудные аспекты современных налоговых до­кументов или первые шаги по предпринимательству в бизнес-прак­тике.

Метод полезен для демонстрации эффективного решения про­блем или принятия решений. Область его применения включает тренинги управления временем, преодоления рекламаций клиен­тов, программы обучения делопроизводству, тренинги менеджер­ских качеств



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: