Ситуация 13

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 ча­сов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяс­нения причин его частых опозданий на работу, но сами неожидан­но опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Ваши действия?

A. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете объяс­
нений по поводу его опозданий на работу.

Б. Извинитесь перед подчиненным и затем начнете беседу с ним.

B. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спро­
сите его: «Как вы думаете, чего можно ожидать от руководителя,
который так же часто опаздывает, как и вы?».

Г. Заботясь об интересах дела, отмените беседу и перенесете ее на другое время.


Ситуация 14

Вы работаете бригадиром второй год. Молодой рабочий обра­щается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

— Почему же на четыре? - спрашиваете вы.

- А когда женился Петров, вы ему разрешили на четыре дня, —
невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Однако вы под­
писываете на три дня, согласно действующему положению. Тем не
менее подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Ваши
действия?

A. Сообщите о нарушении дисциплины вышестоящему началь­
нику, пусть он решает.

Б. Предложите подчиненному отработать четвертый день в вы­ходной. Скажете: «Петров тоже отработал».

B. Ввиду исключительности случая ограничитесь публичным
заявлением.

Г. Возьмете ответственность за его прогул на себя. Просто скаже­те: «Так поступать не следовало». Поздравите, пожелаете счастья. Ситуация 15

Вы - руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкоголь­ного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Ваши действия?

A. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня
на столе, и сделайте все, что требуется».

Б. «Доложите о случившемся дежурному. Составьте акт на по­ломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсе­стре. Завтра разберемся».

B. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и раз­
берусь».

Г. «В каком состоянии пострадавший? Бели необходимо, сроч­но вызывайте врача». Ситуация 16

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руко­водителей производства о том, как лучше мотивировать подчинен­ных. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подхо­дить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности». Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».


В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добить­ся лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руково­дителю, уважают его».

Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслужен­ная премия».

Ситуация 17

Вы - начальник цеха. После реорганизации вам срочно необхо­димо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штат­ному расписанию. Ваши действия?

A. Возьметесь за дело сам, изучите все списки и личные дела
работников цеха, предложите свой проект на собрании коллек­
тива.

Б. Предложите решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.

B. Во избежание конфликтов предложите всем заинтересован­
ным лицам высказать свои пожелания, создадите комиссию по ком­
плектованию новых бригад.

Г. Сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.

Ситуация 18

В вашем коллективе имеется работник, который скорее числит­ся, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Ваши действия?

A. Поговорите с этим человеком с глазу на глаз. Дадите понять,
что ему лучше уволиться по собственному желанию.

Б. Напишете докладную записку вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу.

B. Предложите коллективу обсудить эту ситуацию и подгото­
вить свои предложения о том, как поступить с этим человеком.

Г. Найдете для этого человека подходящее дело, прикрепите на­ставника, усилите контроль за его работой. Ситуация 19

При определении коэффициента трудового участия (КТУ) не­которые члены бригады посчитали, что их незаслуженно обошли, и это явилось поводом их жалоб начальнику цеха. Ваши действия?

A. Ответите жалобщикам примерно так: «КТУ определяет и ут­
верждает ваша бригада, я тут ни при чем».

Б. Или: «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром».

B. Или: «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои
претензии на мое имя в письменной форме».


Г. Пообещаете помочь установить истину, сразу же пойдете на участок и побеседуете с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложите бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: