Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Ваши действия?
A. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете объяс
нений по поводу его опозданий на работу.
Б. Извинитесь перед подчиненным и затем начнете беседу с ним.
B. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спро
сите его: «Как вы думаете, чего можно ожидать от руководителя,
который так же часто опаздывает, как и вы?».
Г. Заботясь об интересах дела, отмените беседу и перенесете ее на другое время.
Ситуация 14
Вы работаете бригадиром второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.
— Почему же на четыре? - спрашиваете вы.
- А когда женился Петров, вы ему разрешили на четыре дня, —
невозмутимо отвечает рабочий и подает заявление. Однако вы под
писываете на три дня, согласно действующему положению. Тем не
менее подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Ваши
действия?
A. Сообщите о нарушении дисциплины вышестоящему началь
нику, пусть он решает.
Б. Предложите подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажете: «Петров тоже отработал».
B. Ввиду исключительности случая ограничитесь публичным
заявлением.
Г. Возьмете ответственность за его прогул на себя. Просто скажете: «Так поступать не следовало». Поздравите, пожелаете счастья. Ситуация 15
Вы - руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Ваши действия?
A. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня
на столе, и сделайте все, что требуется».
Б. «Доложите о случившемся дежурному. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся».
B. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и раз
берусь».
Г. «В каком состоянии пострадавший? Бели необходимо, срочно вызывайте врача». Ситуация 16
Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше мотивировать подчиненных. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности». Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».
Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Ситуация 17
Вы - начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. Ваши действия?
A. Возьметесь за дело сам, изучите все списки и личные дела
работников цеха, предложите свой проект на собрании коллек
тива.
Б. Предложите решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.
B. Во избежание конфликтов предложите всем заинтересован
ным лицам высказать свои пожелания, создадите комиссию по ком
плектованию новых бригад.
Г. Сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.
Ситуация 18
В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас нет. Ваши действия?
A. Поговорите с этим человеком с глазу на глаз. Дадите понять,
что ему лучше уволиться по собственному желанию.
Б. Напишете докладную записку вышестоящему начальнику с предложением «сократить» эту единицу.
B. Предложите коллективу обсудить эту ситуацию и подгото
вить свои предложения о том, как поступить с этим человеком.
Г. Найдете для этого человека подходящее дело, прикрепите наставника, усилите контроль за его работой. Ситуация 19
При определении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно обошли, и это явилось поводом их жалоб начальнику цеха. Ваши действия?
A. Ответите жалобщикам примерно так: «КТУ определяет и ут
верждает ваша бригада, я тут ни при чем».
Б. Или: «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром».
B. Или: «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои
претензии на мое имя в письменной форме».
Г. Пообещаете помочь установить истину, сразу же пойдете на участок и побеседуете с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложите бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.