Тренинг по управлению конфликтом. Время: около 30-45 минут и более, если группа большая

«ОДИНОКИЙ ВОЛК»

Время: около 30-45 минут и более, если группа большая.

Цель: продемонстрировать преимущества коллективного сотруд­ничества по сравнению с возможным отчуждением индивидов в процессе достижения индивидуальных целей.

Размер группы: от 4 до 25 человек.

Условия: учебная аудитория. Для каждого участника приготовьте по экземпляру обеих ролей. Если вы работаете с группой, в кото­рой есть участники, страдающие боязнью публичных выступлений, то можете изменить роли на коллективные: роль А, таким обра­зом, сможет играть команда из 2-3 «менеджеров», а Б- команда из нескольких «служащих».

Если вы хотите, чтобы из этого вышло упражнение, связанное с тактиками поведения людей разного пола, то сделайте одну роль мужской, а другую - женской.

Порядок действий:

1. Объясните цели занятия и то, что для их иллюстрации группе предлагается разыграть короткую сценку.

2. Попросите двух добровольцев (или две небольшие команды) разыгрывать ролевую игру первыми. Обеспечьте одного из них ин­струкциями для роли А, а другого - для роли Б. Всем участникам раздайте по экземпляру обеих ролей.

3. Дайте всем время ознакомиться с ролями и задать вопросы по существу. Подчеркните, что актеры вольны в своей интерпрета­ции ролей.

4. Попросите первую пару (или команды) выйти и встать перед аудиторией так, чтобы всем все было видно и слышно. Во время роле­вой игры не вмешивайтесь и разрешайте им общаться, как захотят.

5. Через десять минут сделайте паузу независимо от стадии, на которой будет находиться беседа. Попросите другую пару или ко­манды повторить действие. Проделайте это столько раз, сколько захотите, или насколько хватит вашего времени.

Анализ:

• Что произошло? Случилось ли в каком-то варианте так, что А уволил или сместил Б? Смирился ли с этим Б1

• Какие аргументы выдвигал А1? Б?

• Какую тактику переговоров аудитория сочла наиболее эффектив­ной? Почему?

• Был ли возможен компромисс? Можно ли, по мнению участни­ков, в реальной жизни избежать такого столкновения личных и общественных интересов?





(Этот вопрос становится особенно уместным, если ролевая игра разыгрывалась группой представителей различных культур или раз­ного пола.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: