Понятие о товаре, классификация товаров

Первая заповедь маркетинга гласит: «Если у Вас нет товара, у Вас ничего нет». Товар – это продукт человеческого труда, произведенный для продажи. Однако люди на рынке приобретают не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую нужду или потребность. Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, достопримечательности, организации, идеи /13/.

Специалисты выделяют три уровня восприятия товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением (рис.13).

 
 


Товар по замыслу – это то, что в действительности приобретает покупатель, какую потребность он удовлетворяет, какую получает выгоду.

Товар можно рассматривать как:

а) конкретный продукт – изделия с конкретными свойствами и характеристиками (товар в реальном исполнении);

б) расширенный продукт – добавляется комплекс работ по обслуживанию, сервису (товар с подкреплением).

Для производителя товар является средством достижения своих целей, получения прибыли, а для потребителя товар является средством удовлетворения своих потребностей в результате покупки и использования товара.

Товары принято делить на товары и услуги потребительского (личного использования) и производственного назначения. В свою очередь, товары личного использования бывают:

а) длительного использования (автомобили, мебель, бытовая техника, одежда и т.д.);

б) краткосрочного использования (продукты питания, косметика, моющие средства);

в) услуги (обучение, пошив одежды, химчистка и др.)

Среди товаров производственного назначения выделяют:

а) основное оборудование;

б) вспомогательное оборудование;

в) узлы и агрегаты;

г) основные материалы;

д) вспомогательные материалы и сырье;

е) услуги производственного назначения и т.п.

Каждый вид товара и услуги требует своего комплекса маркетинговых мероприятий, обеспечивающих их продвижение и реализацию на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: