Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине «экономика организации»

Отметка в баллах Показатели оценки
   
  (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и понятий в области экономики организации и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
  (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (субъектов и объектов экономики организации, методов планирования, видов планов, издержек производства, прибыли и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (определение основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации, показателей состояния, движения и использования основных средств и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
  (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление видов планов, основных средств, форм и систем оплаты труда, видов инвестиций и инноваций, прибыли, рентабельности и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (определение основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации, показателей состояния, движения и использования основных средств, показателей производительности труда и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок.
  (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения состава основных средств, оборотных средств, издержек производства и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение заданий по расчету отдельных показателей эффективности использования производственных ресурсов, производительности труда, прибыли, рентабельности и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.
  (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание методики планирования экономических показателей хозяйственной деятельности с объяснением порядка их расчета, основных этапов ценообразования, технической подготовки производства и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (расчет отдельных показателей эффективности использования производственных ресурсов, производительности труда, прибыли, рентабельности, продолжительности производственного цикла и т.д.); наличие несущественных ошибок.
  (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение факторов, влияющих на уровень затрат, типов и методов организации производства, выявление о обоснование показателей хозяйственной деятельности организации и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по разработке плановых показателей, оценке эффективности работы организации и т.д.); наличие несущественных ошибок
   
  (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение методики планирования основных экономических показателей организации, методов ценообразования, резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции, производственной мощности, экономической эффективности инноваций, раскрытие сущности конкуренции, эффективности производства, обоснование и доказательство изменения показателей хозяйственной деятельности организации в результате влияния отдельных факторов, формулирование выводов и т.д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий по расчету основных экономических показателей хозяйственной деятельности, норм труда, трудовых ресурсов, материальных ресурсов, по планированию фонда заработной платы и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
  (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение методики планирования основных экономических показателей организации, методов ценообразования, резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции, производственной мощности, экономической эффективности инноваций, раскрытие сущности конкуренции, производственной мощности, эффективности производства, обоснование и доказательство изменения показателей хозяйственной деятельности организации в результате влияния отдельных факторов, формулирование выводов и т.д., самостоятельное выполнение заданий по расчету основных экономических показателей хозяйственной деятельности, норм труда, трудовых ресурсов, материальных ресурсов, по планированию фонда заработной платы и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
  (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний в условиях изменения нормативно – правовой базы в области экономики организации, формул, факторных моделей при характеристике показателей хозяйственной деятельности организации, выдвижение предположений и гипотез о совершенствовании планирования в организации и т.д.; наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по планированию важнейших экономических показателей, по оценке полученных результатов и т.д.)
  (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению факторов, определяющих конкурентоспособность продукции организации, порядка определения финансовых результатов деятельности организации, демонстрация рациональных методов расчета основных технико – экономических показателей деятельности организации, выполнение творческих работ и заданий по внедрению прогрессивных форм и методов планирования и т.д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: