Особенности исследования международного рынка

Особенности исследования международного рынка. При изучении международного рынка специалисты выделяют четыре типа маркетинговых исследований:

1) общие и предварительные исследования с целью определения коммерческого интереса, потенциала и прибыльности страны, доступности рынка, риска, условий внешнеэкономической деятельности;

2) исследования, позволяющие выявить особенности функционирования зарубежного рынка. При этом проводятся анализ среды (правовой, административной, научно-технической, социокультурной); анализ спроса; анализ конкуренции; анализ посредников;

3) тестирование для выявления вероятной реакции рынка по ключевым вопросам – на новый товар, цену продажи, марку упаковку, систему продажи, программу продвижения, систему сервиса и т.п.;

4) специальные исследования при создании филиалов за рубежом.

К основным трудностям в исследовании международного рынка относят обширное поле исследований, технические трудности сбора информации, отсутствие надежной статистической информации, наличие правовых и административных ограничений на исследования, различие в поведении, культуре и привычках обследуемых лиц, высокие расходы на проведение исследований, различия в понятийном аппарате и терминологии и др.

Для обеспечения эффективности маркетинговых исследований международного рынка необходимо точно определить цели исследований, разработать план и правильно организовать работу по сбору и анализу вторичной и первичной информации, создать информационную базу маркетинговых исследований, привлечь специализированные маркетинговые фирмы конкретной страны, широко использовать различные источники информации о международных рынках.

Источниками маркетинговой информации могут быть торгово-промышленные палаты, банки, страховые компании, кредит-бюро, союзы предпринимателей, фондовые биржи, отдельные предприятия и т.п.

Важными источниками также являются:

· справочники – фирменные, адресные, товарно-фирменные, общефирменные, отраслевые, по финансовым связям, директорские, библиографические, тематические, ценовые;

· подборки (перечни) промышленных и других компаний, публикуемые в различных странах;

· годовые отчеты, ежегодно публикуемые компаниями;

· проспекты фирм;

· каталоги;

· статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН;

· общеэкономические и общеотраслевые газеты и журналы, издаваемые во всех странах мира;

· электронные базы данных и Интернет.

При организации исследовании международного рынка следует исходить из правил и требований Международного кодекса МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: