Система маркетингового контроля

Для проверки выполнения планов маркетинга, оценки степени достижения намеченных целей и задач, анализа эффективности маркетинговых мероприятий и выявления возможности улучшения полученных результатов на предприятии создается система маркетингового контроля.

В системе маркетингового контроля выделяют четыре типа контроля: контроль ежегодных планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль. В табл. 14 приведена краткая характеристика типов маркетингового контроля /14/.

Контроль за выполнением годовых планов осуществляется путем сопоставления текущих показателей с контрольными цифрами планов, анализа отклонений и позволяет выявить как недостатки, так и потенциальные возможности.

Контроль прибыльности предназначен для определения рентабельности маркетинговой деятельности в разрезе отдельных товаров, территорий, сегментов рынка, каналов сбыта, установления затрат, составления отчета о прибыли и убытках.

Таблица 14

Типы маркетингового контроля

Тип контроля Кто отвечает Цель контроля Подходы
Контроль ежегодных планов Высшее руководство Менеджеры среднего звена Узнать, достигаются ли запланированные результаты · Анализ сбыта · Анализ доли рынка · Сравнение затрат и продаж · Финансовый анализ · Маркетинговый оценочный анализ
Контроль прибыльности Маркетинговый контролер (инспектор) Определить, куда идут и где теряются деньги компании Оценить прибыльность по: · продуктам · территориям · покупателям · сегментам рынка · каналам сбыта · размерам заказов
Контроль эффективности Линейные и функциональные менеджеры Маркетинговый контролер (инспектор) Оценить и улучшить эффективность расходования средств и влияние маркетинговых расходов Оценить эффективность · торгового персонала · рекламы · стимулирования сбыта · распределения
Стратегический контроль Высшее руководство Маркетинговый аудитор Выяснить, использует ли компания свои максимальные возможности в смысле рынков, товаров и каналов распределения · Инструменты оценки эффективности маркетинга · Маркетинговый аудит · Пересмотр качества маркетинга · Пересмотр этической и социальной ответственности компании

Контроль эффективности проводится с целью оценки и нахождения путей повышения эффективности работы торгового персонала, рекламы, стимулирования сбыта, распределения продукции.

Стратегический контроль – это регулярная ревизия маркетинговой деятельности, пересмотр целей и планов предприятия, рыночной стратегии и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: