Классы- группы- типы – типы размера
1. По типу выполнения работ делится на 8 классов:
- Машины для земельных работ,
- грузоподъемные машины,
-транспортные машины, в том числе погрузка и разгрузка.
- машины для свайных работ,
- машины для дробления, сортировки и мойки каменных парод,
- машины для приготовления, транспортировки и укладки бетонных смесей и растворов,
- машины- оборудование для отделочных работ,
- ручной механизирующий инструмент.
2. по режиму работы:
Циклического и постоянного действия
3.по типу ходового устройства:
Стационарные и мобильные: гусеничные, пневмоколенные, на металлических колесах, шагающие, водный.
4. по типу используемой энергии:
Двигатели внутреннего сгорания,
Электродвигатели,
Комбинированные.
Комплекты машин (структура)
Комплекты машин - это совокупность согласованно работающих и взаимно увязанных по производительности и другим параметрам,основных и вспомогательных машин,необходимых для выполнения технических связанных трудоемких процессов и операций
|
|
структура строительных машин:
1.Силовое оборудование 2.Трансмиссия 3.Ходовое оборудование 4.Рабочий орган 5.Система управления 6.База, каркас
Силовое оборудование
В качестве силового оборудования у строительных машин применяются двигатели внутреннего сгорания – дизельные, электродвигатели, комбинированные.
Дизель 0,2..0,22 г/1 лошадиную силу расход топлива
Бензин 0,27..0,28 г/1 лошадиную силу
«+»У дизеля больший крутящий момент- в 2 раза больше, чем у бензина.
Большой кпд 0,35..0,37
Долговечность эксплуатации 6000-8000 часов работы.
«-» трудная эксплуатация в холодное время года, при температуре – 5 начинает замерзать;
Большой шум и вибрации;
Тяжелее чем бензиновый; мощность 2,5..3,5 бензин
3,5..5 дизель.
Боятся динамических нагрузок.
«+» бензиновый двигатель – недостатки дизельных
«-» необходима дополнительная система питания;
Больше негативных влияний на окружающую среду.
«+» двигателей внутреннего сгорания по отношению к электродвигателям: автономны двигатели внутреннего сгорания от внешнего источника питания;
«-» шум, вибрации, кпд, экологичность, топливо замерзает предел -70..+80
«+» двигателя переменного тока: простая конструкция: статок и ротер;
Большой кпд 0,99%;
Работает без шума и вибраций;
При высоких пределах температур
«-» большие габариты, необходим механический импульс.