Межтоварная конкуренция

Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения (товаров, услуг)

Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):

§ чистая;

§ олигополистическая:

§ монополистическая.

Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Первым условием возникновения конкуренции является наличие на рынке большого количества производителей любого конкретного продукта или ресурса.

Второе условие возникновения конкуренции - это свобода выбора хозяйственной деятельности производителей. Третьим условием возникновения конкуренции является соответствие между тем, что определяет спрос, и тем, что определяет предложение. Четвертым условием возникновения конкуренции следует считать наличие рынка средств производства.

Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции.

Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: