Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.

Параметры состояния рынка Олигополия Монополия
Количество фирм Несколько крупных фирм Один продукт, одна крупная фирма
Участие в контроле над ценами Существует влияние «ценового лидера» Практически полный контроль
Товарная дифференциация Существенна для отдельных продуктов Нет
Свобода входа на рынок Трудный. Часто требуются большие инвестиции Очень трудный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: