Необходимым условием организации любого производства является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом и т.д. В процессе потребления материальных ресурсов происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому экономное использование материальных ресурсов снижает себестоимость продукции. Анализ материальных ресурсов как раз и проводится с целью выявления резервов снижения себестоимости продукции и, соответственно, увеличения прибыли.
Как оценить общую потребность предприятия в материальных ресурсах?
Условием бесперебойной работы предприятия является его полная обеспеченность материальными ресурсами. Потребность в материальных ресурсах определяется потребностью на выполнение производственной программы, на капитальное строительство, на непромышленные нужды и необходимыми запасами материальных ресурсов на конец периода.
Потребность в материальных ресурсах определяется в трех оценках:
· в натуральных единицах измерения, что необходимо для установления потребности в складских помещениях;
|
|
· по стоимости - для выявления потребности в оборотных средствах;
· в днях обеспеченности - в целях планирования и контроля за выполнением графика поставки.
Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется как отношение запасов материального ресурса в натуральных или стоимостных показателях к однодневному расходу материального ресурса в тех же единицах измерения. Среднедневной расход материалов определяется делением суммарного расхода материального ресурса за анализируемый период на количество календарных дней в периоде.
В чем заключается сущность анализа использования материальных ресурсов?
Основное содержание анализа материальных ресурсов составляет поиск вариантов экономии материальных ресурсов и их рационального использования.
Основные этапы анализа материальных ресурсов:
· Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
· Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат.
· Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.