Приглашайте гостей посетить Ваш ресторан и сесть именно за Ваш столик

Я полагаю, что люди скорее привыкают к другим людям, нежели к компаниям и организациям.

Чтобы улучшить личные взаимоотношения между гостями и персоналом ресторана, я предложил официантам следующее: Приглашайте гостей посетить Ваш ресторан в тот день, когда Вы будете работать, более того, приглашайте их сесть за столик, который будете обслуживать именно Вы.

Поскольку гости уже хорошо Вам знакомы по первому визиту в Ваш ресторан, можно с определенной долей вероятности утверждать, что Вы запомнили их имена и знаете их вкусы и предпочтения. (Для верности Вы можете сделать соответствующие записи в своем блокноте.) Кроме того, Вы вполне можете рассчитывать получить больше чаевых от Ваших (лично Ваших!) постоянных гостей.

Посмотрите, какие великолепные очертания приобретает обычное (при иных обстоятельствах) приглашение гостей посетить ресторан в приведенном ниже примере. Не трудно представить, как подобное обращение официанта к гостям помогает наладить эффективное общение между ними, и какие прекрасные воспоминания унесут с собой гости:

«Вы когда-нибудь приходили к нам в ресторан в среду вечером,

чтобы насладиться нашими фирменными спагетти? Не скрою, в

нашем ресторане «вечер спагетти» проходит довольно необычно, не

так, как в других заведениях, но все же Вы получите много еды за

умеренную цену, и я уверен, что Вы прекрасно проведете здесь

время! Наш «вечер спагетти» становится таким популярным, что Вам

лучше всего заранее заказать столик. Если при заказе столика Вы

попросите, чтобы для Вас отвели столик на моей станции, то я

расценю Ваш жест как личный комплимент в свой адрес. Среда - мой

самый любимый день, и я буду счастлив, если в этот день у меня

появится еще одна возможность Вас обслужить. Я могу даже

проследить за тем, чтобы Вам обязательно достался кусочек нашего

изумительного шоколадного пирога!»

Увеличить объем продаж, не прибегая при этом к необходимости использовать технику продаж, довольно легко, если поставить перед собой очень простую цель - относиться к гостям и обслуживать их таким образом, чтобы они посетили Ваш ресторан хотя бы еще один раз в месяц.

Теперь Вам должна быть ясна Ваша основная задача:

Во-первых, Вы должны быть страстным приверженцем этого подхода. Люди обычно повторяют за Вами Ваши действия, словами их не проймешь. Ваши личные поступки доставят гостям гораздо большее удовольствие, чем все Ваши увещевания, направленные на повышение морального духа и энтузиазма сотрудников ресторана.

Если же Вы неискренне относитесь к тому, о чем сами говорите, или, что гораздо хуже, если Вы в это не верите, гости обязательно почувствуют подвох, когда заметят, с каким безразличием их обслуживают Ваши официанты.

Во-вторых, Вы должны создать такую структуру обучения, которая обеспечивала бы постоянное развитие четырех этапов Вашей программы: 1) давать гостям личные рекомендации; 2) уделять основное внимание тому, чтобы гости получали настоящее удовольствие; 3) предоставлять гостям повод рассказать что-нибудь хорошее о Вашем ресторане своим родственникам, друзьям и знакомым; 4) приглашать гостей посетить Ваш ресторан в определенный день, чтобы принять участие в проведении специального мероприятия. Обучение, ролевые игры, поощрение и позитивная мотивация являются необходимыми элементами программы, нацеленной на увеличение объема продаж.

И последнее, Вы должны постоянно отслеживать результаты своей работы и по мере необходимости корректировать свою систему увеличения объема продаж, чтобы не отклоняться от первоначального плана. Помните: если что-то идет неправильно, причину следует искать в Вашей системе, а не в работе персонала.

Если применить данный подход на практике, то выиграют все: и гости, и рядовые сотрудники ресторана, и менеджеры.

· Гости получат незабываемые впечатления от Вашего ресторана, в котором им было нескучно, а обслуживание было ненавязчивым. В результате гости обязательно захотят чаще посещать Ваш ресторан, а также рассказать о нем своим друзьям и знакомым.

· Сотрудники Вашего ресторана не будут работать под давлением, они будут внимательнее и с большим уважением относиться к гостям, в результате чего они получат гораздо больше чаевых.

· Менеджеры смогут увеличить объем продаж и, соответственно, прибыль ресторана, поскольку ресторан станет практически самоуправляемым!

Все это стоящие (и легко достижимые) цели. Удачи!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: