Гонения

После убиения Первомученика Стефана и начала гонения Иерусалимская община рассеялась, что послужило проповеди в других городах. В Иерусалиме остались апостолы, которые осознавали лежащую на них ответственность. В Иерусалиме учеников Христовых преследовали саддукеи и фарисеи. Особую нетерпимость проявляли саддукеи: инициатива ареста апостолов оба раза принадлежала именно им (4:1-6 и 5:17). Фарисеи были несколько более терпимы к ученикам Христовым, так как они верили в Воскресение, в отличие от саддукеев, а проповедь Апостолов была именно проповедью Воскресения Христова. На проповедь Евангелия к самарянам отправился Филипп. Самаряне же давно разделяли с народом Божиим ожидание Мессии, и Филипп нашёл их довольно приготовленными к проповеди. Поводом к проповеди послужило гонение на Церковь в Иерусалиме, воздвигнутое после убиения Стефана.

Первым городом на пути Филиппа был Сихар.

Повествование о Христе сопровождалось чудотворениями: Филипп изгонял бесов, исцелял хромых и расслабленных.

Любопытство, влёкшее самарян к чудотворцу, скоро заменялось искренним желанием вступить в Церковь Христову.

Когда весть о крещении самарян достигла Иерусалима, оттуда были посланы первенствующие Апостолы Пётр и Иоанн для того, чтобы дополнить это крещение возложением рук (для низведения на новокрещённых благодати Святого Духа), что являлось прообразованием будущего Таинства Миропомазания. По всей видимости, Филипп не имел дарования сообщать Духа Святого новокрещённым, т.к. был диаконом.

Здесь происходит случай с Симоном-волхвом, который, видя чудеса Филиппа, крестился во имя Господа Иисуса Христа и предложил Апостолам деньги за способность низводить Святого Духа, за что был облечён Апостолом Петром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: