Обвинение Павла

По прошествии семи дней очищения Апостол был в Храме. Асийские иудеи увидев это, и сопоставив с тем, что Апостол перед этим ходил по городу вместе с неким эфесянином, решили, что Павел осквернил храм, введя туда эфесянина.

Клевета мгновенно разнеслась по городу. Весь город пришёл в движение. Павла схватили, вывели из храма и хотели убить. Но подоспевшие правительственные войска отняли Павла у толпы. Его сковали цепями, и повели в крепость, т.к. на месте тысяченачальник (Клавдий Лисий) не мог ничего понять, в чём обвиняли Апостола.

Узнав по пути, что Павел говорит на греческом, тысяченачальник думал, что Павел тот разбойник, который увёл некоторое время назад других разбойников в пустыню. Павел объяснил, кто он и просил говорить к народу.

Речь Павла к иудеям.

Услышав, что Павел обращается к ним, шумящая толпа утихла. Речь Павла кратко можно изложить так:

· Я хорошо воспитанный с детства иудей.

· Я в начале гнал последователей Христа, о чем могут засвидетельствовать первосвященник и старейшины.

· Но был обращён Господом через чудесное видение (рассказ об обращении).

· Господь в другом видении, которое было в Иерусалиме, поставил меня свидетелем Ему.

· Поскольку в Иерусалиме не примут Павлова свидетельства, Господь послал его к язычникам.

Когда Павел произнёс сказанные ему в видении слова Господа: «иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам» иудеи подняли шум: «Ему не должно жить», этим прервали речь Павла.

У тысяченачальника.

Так как опять поднялся шум, Апостола увели в крепость. Для выяснения вины Павла был приказ сотнику бить его. Павел воспользовался своим гражданством, объяснив, что он римский гражданин, и нет разрешения бичевать римских граждан, т.к. это было наказанием рабов. Павла освободили от оков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: