Повод к написанию Послания. Вскоре после вторичного посещения Галатии Апостол Павел перешёл в Эфес, где прожил три года

Вскоре после вторичного посещения Галатии Апостол Павел перешёл в Эфес, где прожил три года. Здесь Апостол узнал, что среди галатийцев сеют свои плевелы лжеучители, которые хитростью и обманом совращают их в «иное благовествование» (1:6). Они учили о необходимости для спасения соблюдать обрезание и прочие обряды ветхозаветной религии. Павлово же учение о свободе от закона и спасении благодатью они пытались объяснить его желанием приобрести себе симпатии среди язычников, для которых иудейские обряды были камнем преткновения. Иудействующие оспаривали и авторитет апостольства Павла, и подлинность его благовестия. Они пытались аргументировать тем, что он якобы никогда не видел Иисуса Христа и, таким образом, не имел существенного качества апостола. Ещё не известно, говорили они, по каким мотивам Павел сделался из гонителя христианином. А теперь он разоряет вот отеческие обряды, отрицает Моисееве богодухновенное законодательство. Даже Христос никогда так не говорил. Напротив, Он говорил, что ни одна черта буквы закона не должна пройти, пока не исполнится все. Даже сам Апостол Павел некогда обрезал Тимофея, а теперь вдруг совсем отвергает обрезание. Не удивительно, что многие из галатов поддались лжеучению, совратились с истинного пути. Обеспокоенный и огорченный всем этим, Апостол и пишет галатам своё послание. Это, по выражению Тертуллиана, «Главное послание против иудейства».

Время и место написания послания.

Послание написано из Эфеса во время третьего миссионерского путешествия, в начале трёхлетнего там пребывания Апостола Павла, т.е. около 56 ого года. Близость с посланием к Римлянам. При этом ту несомненную близость, которая наблюда­ется между Посланием к Галатам и Посланием к Римлянам, некоторые толкователи склонны объяснять тем, что оба послания были написа­ны в течение недолгого промежутка времени.

Основные темы послания.

1. Оправдание верой.

2. Христианская свобода.


Вопрос №12.

Структура послания к Галатам.

Ответ

Разделение и краткое содержание послания.

Кроме предисловия (1:1-10) и заключения (6:11-18), послание к Галатам разделяется на три главных части:

1. Апологетическую (т.е. защитную) (1:11-2:21);

2. Вероучительную (3:1-5:12);

3. Нравоучительную (5:13-6:10).

В предисловии (1:1-10), после обычного приветствия, Апостол Павел выражает удивление, что галаты так быстро забыли его наставления и поддались «иному благовествованию» (1:6). Апостол объявляет анафему всякому, даже ангелу, кто посмеет благовествовать по-иному о Христе и о пути спасения, чем это возвещено им, Павлом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: