Поведение на богослужебных собраниях (глава 11)

Здесь Апостол Павел касается поведения женщин на собраниях, о самой Вечере Господней и о даре языков. В вопросе о поведении женщин важно не то решение, которое Павел предлагает, а то принципиальное основание, на котором он стоит. Это основание дано в 11:3. Оно состоит в иерархическом соотношении мужа и жены, возводимом через Христа к Богу. Он утверждает царственное положение мужа, как образа и славы Божией. Но иерархия не исключает равенства мужа и жены, в их происхождении друг от друга и обоих от Бога. Иерархия сопряжена и с их единством, которое есть единство в Господе. Так, по специальному вопросу, Апостол Павел, неизбежно, возвращается к теме о союзе супружеском.

Разделения Коринфян сказываются, когда они собираются вместе на Вечере Господней, под которой имеется в виду Евхаристия. Апостол видит в ней основу единства – «один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Возражая против разделений, которые проявились и в нестроениях при совершении вечери Господней, Апостол Павел сознавал, что Евхаристическая трапеза есть мистическое основание единства Церкви.

Благоговейное поведение на вечерях.

Мысль Апостола возвращается к теме Евхаристии в 11 ой главе. Его смущает неблагоговейное совершение вечери Господней.

Для Апостола Павла собраться в Церковь тождественно понятию вкушения вечери Господней. Евхаристия - это Таинство, когда Дух Святой, собирает человеческие ипостаси в единое Тело Христово через вкушение Единого Тела и Крови. «И если вы собираетесь в Церковь и не вкушаете вечерю Господню, а каждый поспешает прежде других есть свою пищу, так, что иной бывает голоден, а иной упивается» (11:20-21) – Апостол считает это осквернением Евхаристии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: