Дар языков (глава 14)

Проявления дара языков вызывали соблазн, ради устранения которого Апостол Павел и поставил общий вопрос.

Тем самым дар языков, который наблюдался в Коринфской Церкви, толкуется, как овладение иностранными языками, подобное тому, какое имело место в день Пятидесятницы. Но это толкование, несомненно, неправильное. Дело в том, что в повествовании о Пятидесятнице, языки, на которых заговорили Апостолы, определяются, как «иные» языки (КДСА 2:4). Это был язык, но язык непонятный. Как непонятный, он и вызывал соблазн. Но из слов Апостола Павла вытекает, что он был непонятен не только другим, но и самому обладателю дара. Этот последний должен был тоже молиться о даре истолкования. Коринфская глоссолалия тем отличалась от чудесного дара, проявившегося в день Пятидесятницы, что она не допускала отожествления с каким-либо историческим языком. Тем не менее, это явление в Апостольский Век не ограничивалось одною Коринфскою Церковью. Можно думать, что оно наблюдалось и в Эфесе (КДСА 19:6). Апостол Павел разъясняет, что дар языков – это дар Духа Святаго, что сам Апостол Павел (по собственному свидетельству) имеет этот дар (1 Кор. 14:18), он сам владел этим даром в большой мере, чем другие. За это он благодарил Бога.

Апостол Павел упоминает, что дар языков меньше дара пророчества и призывает ревновать о больших дарах, особенно о даре пророческом для пользы всех. Ибо говорящий языками назидает только себя, а пророчествующий – всех. Дар языков служит знамением для не верующих, а дар пророчества для утверждения верующих.


Вопрос №21.

Воскресение мертвых по 1 ому посланию к Коринфянам (15 глава).

Ответ

Святой Апостол Павел говорит: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера» (1 Кор. 15:14). Воскресение Христово запечатлевает победу над грехом и возвещает освобождение человечества от последнего из последствий греха – телесной смертью. Телесное Воскресение Иисуса Христа, таким образом, есть удостоверение действительности совершенного им дела Искупления. В противном случае крестная смерть была бы позорной казнью, мученичеством за идею, но не имела бы искупительного значения. Видимо в Коринфе некоторые отрицали воскресение мертвых (15:12). К устранению этого заблуждения и направлены усилия Апостола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: