Подготовка к Трапезе Господней

Нестроения, которые были отмечены в Коринфе на вечерах любви «ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю» (стихи 21-22) и стали известны Апостолу Павлу, заставили его указать на смысл Евхаристии, как приобщения к смерти Господней «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (стихи 26-27), и потребовать от верующих самоиспытания (стихи 28-34). На этом требовании Апостола Павла и основана христианская практика, «подготовки» к святому причащению.

Дары духовные (главы 12-14) и дар языков.

Проявление дара языков приводило к соблазнам, поэтому Павел ставит общий вопрос о дарах духовных. Все они имеют один источник – Дух Святый, и все нужны, как нужны различные члены в составе одного тела. Эти члены живут одной жизнью, друг о друге взаимно пекутся, и то тело, которое обладатели даров составляют, есть Тело Христово. Среди всех даров дар языков – занимает низшее место, тогда как любовь превосходит все дары. Итак, даров много, но все они от единого Духа: «Дары различны, но Дух один и тот же» (12: 4).

Общий вопрос о дарах духовных (главы 12-14) поставлен Апостолом Павлом в связи с проявлениями дара языков, которые наблюдались в Коринфе и вызывали смущение.

Чрезвычайные дары Божии свидетельствовали с огромной силой об истинности христианства в языческом мире и, чтобы при помощи их, вся Церковь назидалась и укреплялась в любви и вере.

Чудесные дары.

Апостол Павел в 12 ой главе первого послания к Коринфянам перечисляет эти дары: дар мудрости, знания, веры, чудотворения, пророчества, различение духов, дар языков и их истолкование. Все эти духовные дарования есть действия Единого Духа Божия (12:3-11).

Апостол предостерегает от языческого отношения к дарам духовным, от соперничества между теми, кто обладает ими.

Единство даров.

Подобно тому, как тело состоит из разных членов, так и Церковь – Тело Христово, в котором каждому поручено своё служение: одним апостольское, другим пророческое или учительское, иным дары чудотворений, исцелений, вспоможений, управления, различных языков (12:12-30). Больший из всех даров есть любовь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: