Павел использует традиционные для апокалиптической литературы образы. Апокалиптический Судия сходит с неба, глас труб: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15:52). Для апостола Павла не характерно описание будущего последнего свершения как Апокалипсиса. Весь акцент Апостол Павел переносит на победу над смертью, преображение умерших и живых, на сретение со Христом, на вечность пребывания во Христе. Эсхатология Апостола Павла оптимистичная, в ней отсутствуют катастрофы, но всё же будущее свершение имеет форму апокалиптическую. Воскресение умерших, изменение оставшихся в живых – об этом четко сказано «не все мы умрем, но все изменимся» (1 Кор. 15:51). Те и другие, эсхатологический остаток Церкви вознесётся в сретение Господа. Воскресение будет встречей с Господом и пребыванием с Ним, с Богом.
Вопрос №22.
Обстоятельства написания 2 ого послания к Коринфянам.
Так называемая «коринфская смута».
Ответ
Второе послание к Коринфянам.
Было отправлено с Титом (2 Кор. 8:18) из Македонии, вероятнее всего из Филипп, что видно из (2 Кор. 2:12-13; 7:5-7; 8:1-6; 9:2-4), и относится к тем же 58-59 годам.