Послания Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.
Время и место написания. Общая характеристика 1 ого и 2 ого посланий
К Фессалоникийцам.
Ответ
Первое послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.
Время написания послания.
По времени написания, оба послания к Фессалоникийцам являются самыми ранними посланиями Апостола Павла, а следовательно, и древнейшею частью Нового Завета. Они были отправлены Апостолом Павлом одно за другим из Коринфа в дни его второго путешествия.
Повод, цель, время и место написания послания.
Находясь в Коринфе, Апостол Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состоянии фессалоникийцев, Апостол послал к ним Тимофея (1 Фес. 3:2). Возвратившись Тимофей и Сила (КДСА 18:5) принесли много утешительного о вере и жизни солунян (1 Фес. 3:9), однако, не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие, 1 Фес. 4:3-6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство ещё при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господа, то некоторые христиане печалились о их участи, считая их отвергнутыми Богом (1 Фес. 4:13-17).
|
|
С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян (1 Фес. 3:10), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших и было написано послание.
В Коринфе Апостол Павел поселился у Акиллы и Прискилы, христиан изгнанных императором Клавдием из Рима. По свидетельству историков Светония и Тацита указ об изгнании иудеев из Рима относится к 52 ому году. Если прибавить к этому время необходимое для переселения и устройство, то получим 53-54 года – время написания 1 Фес. Это хронологически первое из сохранившихся посланий Апостола Павла и одна из первых книг Нового Завета.
Основные темы послания.
1. Эсхатология.
2. Нравственный облик и духовный уклад жизни христиан.