Кор. 8-9. 8 и 9 главы посвящены сборам в пользу Иерусалимской Церкви

Для Апостола Павла в третьем миссионерском путешествии сбор в пользу Иерусалимской церкви был одной из главных целей путешествия. Во всех посланиях о сборе так или иначе сказано.

В Послании к Галатам (2:11) говорит о том, что Иерусалимский собор повелел, кроме всего прочего, не забывать нищих. Нищими назывались христиане Иерусалимской церкви. Практику сбора санкционировал собор Апостольский. Для Апостола Павла это очень важное служении. Главы 8 и 9 посвящены специальному вопросу о сборе в пользу Иерусалимской Церкви. Апостол ставит Коринфянам в пример жертвенность Церквей Македонских, которые деятельным участием в сборе доказали свою любовь и к нему, Павлу (8:1-8), ссылается на пример жертвенного обнищания Самого Господа в Его искупительном подвиге (стих 9). Сбор есть прежде всего уподобление Христу, говорит Апостол Павел. Апостол Павел считает, что сбор – это некое Литургическое действие. Сбор объединяет Церковь в благодарении и молитве к Богу. Это образ единения Церкви.

Во второй половине 15 ой главы послания к Римлянам Апостол Павел рассуждает о смысле и значении сбора в пользу Иерусалимской Церкви, что вытекает из темы любви, братолюбия. «А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод [усердия], я отправлюсь через ваши [места] в Испанию» (Рим. 15:25-28). Как язычники могут оказать братолюбие Матери-Церкви – через сбор.


Вопрос №27.

Апология Святого Апостола Павла по 2 ому посланию к Коринфянам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: