Проблема датировки

Суть проблемы состоит в том, что послания в принципе могли быть написаны и из Кесарии Палестинской и из Рима. Но в силу определенных фактов, следует отдать предпочтение второй версии. Этими фактами являются следующие. (а). Отправляя послания, Павел ждал скорого освобождения, а по свидетельству КДСА его заключение в Кесарии безнадежно затянулось. Не ясно, что имеется в виду под словом претория – помещение, дом наместника кесаря, которая находится в Кесарии палестинской, или преторианская гвардия, живущая в Риме. Следовательно, следует отдать предпочтение именно той версии, что имеется в виду именно преторианская гвардия. А это означает, что послания были написаны из Рима.

Богословский аспект нахождения Павла в узах состоит в том, что через нахождение его в стесненных обстоятельствах и страдания за Христа, ему открылись истины о Христе. Они отразились в той христологии, которая изложена в посланиях, написанным им из уз. Об откровениях бывших ему свидетельствует сам Павел. Так в послании к филиппийцам Апостол видит перед собой два пути «ибо для меня и жизнь Христос и смерть приобретение», но ради успеха пасомых и радости их в вере он останется во плоти и пребудет с ними. Иными словами он рассчитывает на освобождение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: