Объединение иудеев и язычников под Главою – Христом

Величие Христа как главы Церкви раскрывается и в деле спасения язычников и принятия их в Тело Христово – Церковь, наравне с иудеями. До уверования язычники были «без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Ефес. 2:12). Но крестившись, они сделались наследниками ранее неведомого им обетования: «а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие далеко, стали близки Кровию Христовой» (Ефес. 2:13).

Кровь Христова омыла преграду между двумя частями человечества: народом Божиим и всеми остальными, Христос образовал Церковь из иудеев и язычников посредством Своего Креста. Здесь Апостол имеет в виду бывшую стену в Иерусалимском храме. Такой же стеной разделения мира был закон Моисеев, который упразднен исполнением его в Жертве Христовой.

Этот дух жизни во Христе, проникая в ранее разделенные части, созидает единое новое человечество – вселенскую Церковь.


Вопрос №44.

Основные идеи нравственно-увещательного раздела послания к Ефесянам (4:1-6:24). Учение о браке.

Ответ

Нравственное учение в послании к Ефесянам 5:3-6:20 построено Павлом, как наставление чад света. Общая тема этого отрывка поставлена в 5:8. Даже в стихе 9 лучшее чтение есть «плод света», а не «плод Духа», как у нас. Как «свет в Господе», верующие противополагаются той тьме, которою они были в прошлом. С предостережения против греха, в частности и в особенности, против грехов плоти и против любостяжания и начинается этот отрывок (5:3-7). Любостяжание оценивается, как идолослужение (стих 5), и сопоставляется с блудом и нечистотою, вероятно, потому, что, как плотские грехи, так и любостяжание, представляют собою забвение Творца ради твари. До 5:20 включительно, мысль Апостола Павла определяется противоположением света и тьмы (ср. стт. 11 и слл.). Блюдение бодрственного сознания тоже относится к хождению в свете (ср. стт. 14 и слл., в частности, стих 18). Но благодарность Богу (стихи 19-20), получающая выражение в молитвенных песнопениях и направляющая, как и в Кол. 3, поведение верующих, приводит их ко взаимному послушанию друг другу (стт. 21 и слл.).

Не входя в подробное рассмотрение отношений между детьми и родителями (6:1-4), и рабами и господами (6:5-9), Апостол Павел сосредоточивает своё внимание на отношениях между супругами (5:22-33). Недаром, в Православной Церкви отрывок 5:20-33 есть апостольское чтение в чинопоследовании таинства брака.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: