Стратегический менеджмент решает вопросы теории и практики современного управления в условиях неопределенной и динамично изменяющейся внешней среды, нарастающей конкурентной борьбы. Предмет посвящен проблемам разработки и реализации стратегии компании, основанной на определенных теориях, инструментах и методах.
В ХХI веке лидерами рынка станут те предприятия, которые смогут грамотно разработать и успешно внедрить эффективные стратегии, мотивировать и объединить персонал для инновационного решения сложнейших задач адаптации к переменам внешней среды.
Дисциплина «Стратегический менеджмент» формирует базовую профессиональную подготовку менеджеров, являясь одним из фундаментальных курсов, включенных в учебный план специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО).
Основная трудность, с которой сталкивается начинающий специалист-менеджер в своей практической работе — это применение имеющихся у него знаний и умений на практике. Эта трудность обусловлена несовпадением теории и практики, их противоречивым единством. Разрешение противоречия между теорией и практикой должно осуществляться в процессе их идентификации, то есть распознавания соответствия конкретной практической ситуации методическим положениям и рекомендациям абстрактной теории. Именно принцип идентификации теории и практики стратегического менеджмента должен быть заложен в основу решения конкретных активных ситуаций, с которыми студенты столкнуться при выполнении разделов курсовой работы.
Курсовая работа по стратегическому менеджменту для студентов очной формы обучения предусматривается в соответствии с учебным планом дисциплины. Задания на выполнение курсовых работ составлены на основе программы по данному курсу в соответствии с ГОС ВПО.
Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом заданной темы.