double arrow

C) мышления

D) развития живых организмов

E) производительных сил и производственных отношений

2905. Процесс развития, согласно закону отрицания отрицания, идет

A) прямолинейно

B) циклично

C) стихийно

D) по спирали

E) зигзагообразно

2906. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств предметов и отношений между ними и одновременно выделение интересующих нас свойств или отношений

A) обобщение

B) аналогия

C) умозаключение

D) абстракция

E) идеализаия

2907. Диалектика возникла в

A) Древнем Риме

B) Вавилоне

C) Древней Греции

D) Эпоху Возрождения

E) эпоху Средневековья

2908. Стихийная диалектика характерна для эпохи

A) Возрождения

B) Античности

C) Просвещения

D) Средних веков

E) Нового времени

2909. Система категорий и законов, отображающая в своей структуре сущность предмета исследования в целом, т.е. его целостную структуру

A) гипотеза

B) концепция

C) парадигма

D) логика

E) теория

2910. Диалектическое отрицание – это

A) способ линейного развития

B) смена старого новым

C) сохранение, удержание положительных моментов старого в новом

D) отбрасывание, уничтожение старого новым

E) способ движения по кругу

2911. Категории диалектики, одна из которых выражает совокупность наиболее глубоких, устойчивых свойств предмета, а другая - совокупность внешних, чувственно воспринимаемых свойств и отношений предмета

A) сущность - явление

B) единичное - общее

C) необходимость - случайность

D) пространство - время

E) материя - сознание

2912. Диалектической позиции соответствует следующее определение: развитие - это

A) количественное изменение объекта

B) всякое наблюдаемое движение

C) движение от менее совершенного к более совершенному

D) возвращение к первоначальному состоянию

E) уменьшение и увеличение состояний объекта

2913. Диалектик античного мира, который учил, что все существующее постоянно переходит из одного состояние в другое

A) Фалес Милетский

B) Гераклит Эффесский

C) Диоген Лаэртский

D) Ксенофонт Афинский

E) Филон Александрийский

3001. Способ мышления, не признающий идею развития

A) диалектика

B) догматизм

C) аналогия

D) сравнение

E) самопознание

3002. Процесс развития характеризуется

A) непротиворечивостью

B) хаотичностью

C) аморфностью

D) необратимостью

E) относительностью

3003. Причинно-следственные отношения не проявляются в примере

A) день, сменяющий ночь

B) зерно, прорастающее из земли

C) ураганный ветер, ломающий дерево

D) раскаты грома, прозвучавшие после удара молнии

E) дым, поднимающийся от костра

3004. Закон диалектики, раскрывающий поступательность, направленность развития - закон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: