1. Тема и ее актуальность: «Внутриутробная гипоксия. Интра- и перивентрикулярные кровоизлияния. Родовая травма».
Для снижения перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности большое значение имеет предупреждение и лечение гипоксии плода и новорожденного. Частота рождения детей в состоянии гипоксии составляет 4-6%. В Республике Башкортостан данная патология занимает первое место в ранговой структуре заболеваемости новорожденных и входит в первую пятерку причин смерти новорожденных детей. Большое значение для снижения неонатальной заболеваемости и смертности имеет предупреждение и адекватное лечение родовой травмы, интра - и перивентрикулярных кровоизлияний (ИВК и ПВК) у новорожденных. Родовая травма, ИВК и ПВК являются одними из ведущих причин, приводящих к смерти детей после рождения и к тяжелым заболеваниям в последующие возрастные периоды.
2. Цель занятия:
Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики внутриутробной гипоксии, умение оказать первичную и реанимационную помощь при гипоксии в родильном зале, провести выхаживание и лечение в постреанимационном периоде. Овладение врачебными навыками профилактики, диагностики и лечения родовой травмы, ИВК и ПВК, умением оказания неотложной помощи новорожденным с указанной патологией.
|
|
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
- анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы у новорожденных;
- определение внутриутробной гипоксии;
- этиологию и патогенез внутриутробной гипоксии;
- шкалу Апгар;
- современную классификацию гипоксии-асфиксии (МКБ Х пересмотра);
- клинические проявления внутриутробной гипоксии;
- объем первичной и реанимационной помощи новорожденному согласно методического письмаМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2010 г. «Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям»;
- основные симптомы и синдромы постреанимационного периода;
- диагностику и дифференциальную диагностику внутриутробной гипоксии;
- лечение новорожденного в постреанимационном периоде;
- профилактику внутриутробной гипоксии плода;
- диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке;
- анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных:
- определение родовой травмы, интравентрикулярных (ИВК) и перивентрикулярных (ПВК) кровоизлияний;
- этиологию и патогенез родовой травмы, ИВК, ПВК
- современную клиническую классификацию перинатальных поражений ЦНС;
- клинические проявления родовой травмы, ИВК, ПВК;
|
|
- особенности этиопатогенеза и клиники родовой травмы, ИВК, ПВК у недоношенных детей;
- современные лабораторно-инструментальные методы исследования при перинатальных поражениях ЦНС;
- объем неотложной помощи новорожденному при судорогах, отеке головного мозга;
- основные синдромы острого и восстановительного периода;
- диагностику и дифференциальную диагностику родовой травмы, ИВК, ПВК у новорожденного;
- лечение родовой травмы, ИВК и ПВК в остром и восстановительном периодах;
- профилактику родовой травмы, ИВК, ПВК у новорожденного
- диспансерное наблюдение за новорожденным на педиатрическом участке
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
- целенаправленно собрать акушерский и соматический анамнез матери;
- оценить состояние новорожденного по шкале Апгар;
- провести первичную и реанимационную помощь новорожденному в родильном зале;
- заполнить карту первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале;
- провести оценку соматического и неврологического статуса новорожденного;
- оценить основные симптомы и синдромы поражения ЦНС и выделить ведущий синдром;
- сформулировать диагноз согласно современной классификации;
- составить план обследования больного, интерпретировать результаты дополнительных методов исследования;
- назначить выхаживание и лечение новорожденного;
- проводить профилактику внутриутробной гипоксии плода и новорожденного, перинатальных поражений ЦНС;
- дать рекомендации по наблюдению и уходу за новорожденным на педиатрическом участке.