Рассмотреть особенности смесеобразования и компоновочные схемы систем питания двигателей с впрыскиванием бензина: моновпрыск, распределенный впрыск, непосредственный впрыск и провести их сравнительную оценку.
Изучить требования к составу рабочей смеси и способы его регулирования в зависимости от режимов работы ДВС и эксплуатационных условий.
Изучить устройство и параметры элементов подсистем: подачи воздуха, подачи топлива, электронного управления.
Рассмотреть способы отслеживания и регулирования параметров процесса сгорания современных ДВС.
Ознакомиться с характерными неисправностями систем питания двигателей с впрыскиванием бензина и способами их предупреждения.
Изучить состав отработавших газов, нормирование и способы снижения их токсичности.
Рассмотреть устройство, принцип действия и параметры нейтрализаторов.
Уяснить влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на количество токсичных компонентов в отработавших газах.
Рассмотреть пути повышения экономичности двигателей при эксплуатации.
|
|
Выполнить задания:
1. Пользуясь наглядными пособиями и справочными материалами, заполнить таблицу 9.
2. Изобразить схему и объяснить работу форсунки в системах с непосредственным впрыскиванием бензина.
3. Выполнить схему и объяснить работу трехкомпонентной системы нейтрализации отработавших газов с обратной связью.
Рекомендуемая литература: 2, С. 85…87, 137…148; 8, С. 102…107; 9, 10.
Таблица 9
Характеристика элементов системы электронного
Управления двигателем
Датчик | Функциональное назначение, влияние показаний на управляющие сигналы микропроцессорной системы управления двигателем | Диагностический параметр |
Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили, двигатель ЗМЗ-4062 в разрезе на поворотном стенде, бывшие в эксплуатации и новые элементы системы распределенного впрыска топлива, учебный стенд «Датчики системы электронного управления ДВС», образцы нейтрализаторов, комплекс учебных плакатов и справочные материалы, мультиметр, комплект слесарных инструментов.