АДМИНИСТРАТОР
| Одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за ресурсообеспечение и выполнение планов организации, обеспечение контроля за деятельностью подчиненных.
|
АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
| Процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в системы неформальных связей.
|
АКТИВНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
| Характеризуется наличием у руководства не только обоснованных прогнозов развития ситуации, но и средств воздействия на нее.
|
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Кадровые мероприятия, направленные на определение целей, задач и компонентов конкретного вида работ, а также условий ее эффективного выполнения.
|
АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
| Концепция, рассматривающая персонал как важный ресурс организации, в использовании которого скрыты значительные резервы и которые могут быть охарактеризованы через оценку экономической эффективности его использования.
|
АТТЕСТАЦИЯ
| Кадровые мероприятия, призванные оценить
Соответствие уровня исполнения трудовой деятельности, а также качеств и потенциала личности предъявляемым требованиям.
|
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
| Система подготовки (обучения и переподготовки) персонала, проводимая на базе предприятия (или корпоративных учебных центров) с привлечением собственных или внешних преподавателей, и строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной организации.
|
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
| Затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого, способного выполнять те же функции. Состоят из издержек приобретения нового специалиста, его обучения (ориентации) и издержек, связанных с уходом работающего работника.
|
ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
| Совокупность принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.
|
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
| Установленный порядок поведения в определенной социальной сфере, а именно - в сфере производства и управления.
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
| Целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
|
ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
| Количественная и качественная оценка потребности в кадрах на период более трех лет, учитывающая планы развития организации, динамику профессионального состава, изменение технологии деятельности и другие внутренние и внешние параметры.
|
ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
| Представления о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом условий существования организации.
|
ЗАКРЫТАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
| Характеризуется непроницаемостью для нового персонала на средних и высших уровнях управления; организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, далее замещение происходит только из числа сотрудников организации.
|
ИЗДЕРЖКИ НАБОРА И ОТБОРА
| Все затраты по привлечению и оценке кандидатов, отнесенные на счет одного успешного (отобранного и нанятого) кандидата.
|
ИМИДЖ
| Устойчивый образ субъекта в общественном сознании
|
ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
| Способы найма, рекрутирования кандидатов на работу, включающие способы распространения информации об имеющихся вакансиях, способы привлечения внимания потенциальных кандидатов и специальные способы работы с сегментами рынка рабочей силы.
|
КАДРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
| Определенным образом организованное множество данных о персонале организации.
|
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
| 1) В широком смысле — это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.
2) В узком смысле — это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом.
|
КАДРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| Действия руководства организации, направленные на достижение соответствия персонала задачам организации, проводимые с учетом этапа развития организации.
|
КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
| Одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации.
|
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
| Группа руководителей и специалистов,
Обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
|
КАРЬЕРА
| Результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
|
КАРЬЕРОГРАММА
| Перечень профессиональных и должностных
Позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации.
|
КОММУНИКАЦИЯ
| Информационное взаимодействие субъектов,
Характеризуемое следующими признаками: суверенитетом участников взаимодействия; суверенитетом их ценностных ориентации, интересов, представлений об объекте взаимодействия и отношения к нему; технологической обеспеченностью каналов равноправного информационного обмена; технологической обеспеченностью равного уровня информационной полноты о предмете взаимодействия.
|
КОНФЛИКТ
| Процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентации. Начинается с конфронтационной (военной) фазы, а заканчивается коммуникативной (управленческой). Таким образом, конфликт можно определить и как процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации.
|
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
| Развитие конфликта в конкретный временной период.
|
КОНФЛИКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
| Готовность личности к конфликтам, степень ее вовлеченности в развитие конфликтов.
|
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
| Сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организаций, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации.
|
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
| Специалист, призванный эффективно использовать кадровый потенциал в целях успешной реализации стратегии организации.
|
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТРУДА
| Способы количественного и качественного
Измерения трудового участия работников в деятельности организации и сопоставления с заданными нормами труда. Для оценки труда могут использоваться различные подходы, ориентированные на анализ поведения работников, измерение объема производственного продукта, соблюдение заданных правил и норм.
|
МОДЕЛИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
| Описание трех, исторически последовательно возникавших, способов деятельности менеджера по персоналу: 1) как попечитель своих работников, помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры, отвечающий за осуществление административного контроля за соблюдение наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений, а также регулирование трудовых отношений при переговорах с профсоюзами; 3) как «архитектор кадрового потенциала» организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации.
|
НОРМИРОВАНИЕ
| Мероприятие по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии.
|
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
| Кадровая программа развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.
|
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
| Все субъекты, взаимодействующие с организацией, как из вне ее, так и внутри (как-то: собственники организации, ее персонал, клиенты, партнеры, конкуренты, общественные и государственные структуры, органы власти и управления).
|
ОПЕРАТИВНЫЙ РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
| Оценка потребности в кадрах на период от нескольких месяцев до одного года.
|
ОРГАНИЗАТОР
| Одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за разработку организационных структур и других форм организации деятельности персонала, наиболее эффективных в заданных условиях.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
| Интегральная характеристика организации (ее ценностей, образцов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии.
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ
| Оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ
| 1) строение чего-либо; 2) совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт; 3) деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.
|
ОТКРЫТАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
| Характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии и готовностью принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета того, работал ли он ранее в данной или родственных ей организациях.
|
ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
| Определение количественных и качественных характеристик персонала, в котором организация нуждается.
|
ОЦЕНКА ТРУДА
| Мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.
|
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, PR
| Деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства...) с его общественностью.
|
ПАССИВНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
| Связана с отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала и сведением кадровой работы к ликвидации негативных последствий.
|
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
| Затраты на формирование кадрового состава предприятия — поиск, приобретение и предварительное обучение работников.
|
ПЕРСОНАЛ
| Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ
| Процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
| Кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы: сколько, когда и какого персонала потребуется организации.
|
ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
| Система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему.
|
ПОТРЕБНОСТЬ
| Объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.
|
ПРЕВЕНТИВНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
| Характеризуется наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее.
|
ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА
| Конкретные интересы и ценностные
Ориентации, по поводу различия которых происходит конфликтное взаимодействие (то, из-за чего возник конфликт)
|
ПРОФЕССИЯ
| Труд, выступающий для каждого человека в виде ограниченной сферы деятельности, требующей определенной подготовки.
|
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ
| Работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами по созданию социальных условий, обеспечивающих, в случае их возникновения, бескризисный и быстрый переход к политической, а затем и к управленческой фазе, при минимальной деструктивности возможных неизбежных издержек.
|
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
| Параметр, описывающий уровень ресурсов,
Которые могут быть использованы при выполнении работы и создании конечного продукта.
|
РУКОВОДИТЕЛИ ЛИНЕЙНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ЛИНЕЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ)
| Менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций.
|
РУКОВОДИТЕЛЬ
| Одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач.
|
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ
| Способы, с помощью которых реализуются
Управленческие решения, средства, воздействующие на исполнителей.
|
СИЛА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
| Характеристика, описывающая ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям.
|
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
| Специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
|
ТЕОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
| Концепция кадрового менеджмента, развивающаяся в рамках экономического подхода к управлению и сводящая кадровые функции к техническому (инструментальному) обучению, (овладению трудовыми приемами), а не к развитию и управленческой подготовке.
|
ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
| Концепция, рассматривающая человеческую составляющую организации в терминах стоимости и цены
|
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
| Деятельность по обеспечению развития
Конфликтного взаимодействия, направленная на минимизацию в нем кризисов и деструктивных последствий.
|
УПРАВЛЕНИЕ
| Процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации. Тип управления - это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.
|