Вопрос 23. Пути и резервы снижения себестоимости продукции

На предприятиях могут иметь место резервы снижения себестоимости продукции. Резервы – это неиспользованные возможности снижения себестоимости, они реализуются за счет многочисленных факторов. Они могут быть внутренними (зависящие от деятельности предприятия – технологические, организационные) и внешними (не зависящие от деятельности предприятия – изменение цен на сырье и материалы, изменение тарифной системы и минимальной заработной платы).

Себестоимость продукции — синтетический, обобщающий показатель, который отражает все стороны деятельности пред­приятия в их единстве и взаимосвязи. Это количественный и ка­чественный показатель производственно-хозяйственной деятель­ности. Детальное знание сущности и структуры себестоимости позволяет выявить пути снижения затрат, недостатки существу­ющей практики, трудности и просчеты персонала.

В настоящее время, когда усиливается конкурентная борьба на внутреннем и внешних рынках сбыта, снижение себестоимос­ти продукции приобретает особенно большое значение. В связи с этим возрастает потребность в повышении качества внутри­фирменного планирования, учета и изыскания резервов сниже­ния себестоимости продукции. Пути и направления снижения затрат на производства и реализацию продукции рассматривается с точки зрения оптимального сочетания уменьшающихся издержек и повышающегося качества. Этот показатель можно достичь тремя основными путями: техническими, организационными и экономическими.

Смысл такого деления состоит в следующем:

—технические способы реализуются в более совершенных
и производительных средствах труда;

—организационные — предполагают наиболее удачное сочетание во времени и в пространстве соединения средств труда,
предметов труда и рабочей силы;

экономические — воплощаются в создании мотивационных механизмов, обеспечивающих достижение наилучших результатов при наименьших затратах.

Затраты предприятия на производство и реализацию продук­ции многообразны. Они насчитывают тысячи наименований,
различаются по месту, времени, назначению и экономическому
содержанию. Поэтому необходимо по каждому объекту исследования проводить детальную классификацию и различную группировку для выявления резервов и путей снижения себестоимости с целью повышения эффективности производства и конку­рентоспособности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: