double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»

Кафедра «Экономика и управление народным хозяйством»

Дистанционное

Обучение

Т.Ф. Рябова

М.В. Александрова

И.М. Куликов

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ

(ПРЕДПРИЯТИЙ)

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ

Учебно-практическое пособие

Для студентов всех специальностей

И всех форм обучения

Www.msta.ru

Москва – 2008


УДК 338.45:658

ББК 65.29я73

© Рябова Т.Ф., Александрова М.В., Куликов И.М. Экономика организаций (предприятий). Экономика предприятий. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2008

Рекомендовано Институтом информатизации образования РАО,

сертификат № ________

В учебно-практическом пособии доктора экономических наук, профессора Т.Ф. Рябовой, кандидата экономических наук, доцента М.В. Александровой и доктора экономических наук, профессора И.М. Куликова, кандидата экономических наук в кратком и систематическом виде изложено содержание курса экономика предприятия. Особое внимание уделено рассмотрению эффективности использования основного и оборотного капитала предприятия, вопросам повышения производительности труда, а также финансовых результатов деятельности предприятия. После каждой темы даны вопросы, тесты и задачи, позволяющие контролировать степень усвоения материала. Имеется словарь основных понятий.

Пособие предназначено для студентов специальностей 0605 (080109) зчн.плн., очн.плн., 0702 (140401) зчн.пон., 0606 (080102) зчн.скр., очн.плн., 0604 (080105) очн.плн., зчн.плн., 0605 (080109) зчн.скр., 3513 (080301) зчн.скр., 0608 (080502) зчн.плн., 0611 (080507) зчн.скр., 3511 (080503) зчн.скр.

Авторы: Рябова Таисия Фоминична

Александрова Маргарита Валерьевна

Куликов Иван Михайлович

Рецензенты:

Денискин Виктор Васильевич – Директор института экономики и предпринимательства, Московский государственный университет пищевых производств, д.э.н., профессор

Гусев Валерий Владимирович – МГУТУ кафедра «Организация производственной и коммерческой деятельности» д.э.н., профессор

Редактор: Свешникова Н.И.

ISBN

© Московский государственный университет технологий и управления, 2008

109004, Москва, Земляной вал, 73


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Тема. Функционирование предприятия в условиях рынка …………………5

Вопросы для самоконтроля по теме …………………………………………….8

Тесты по теме ……………………………………………………………….…….8

2. Тема. Основные фонды предприятия..……………………………………..…9

Вопросы для самоконтроля по теме …………………………………………...11

Тесты по теме …………………………………………………………………....12

3. Тема. Оборотный капитал предприятий………………………………….…12

Вопросы для самоконтроля по теме …………………………………………...13

Тесты по теме …………………………………………………………………....13

4. Тема. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов …. 14

Вопросы для самоконтроля по теме …………………………………………..16

Тесты по теме …………………………………………………………………...17

5. Тема. Себестоимость продукции – важнейший показатель конкурентоспособности предприятия……………………………………………….…………..17

Вопросы для самоконтроля по теме ………………………………………..….20

Тесты по теме …………………………………………………………………....20

6. Тема. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий..21

Вопросы для самоконтроля по теме ……………………………………….......24

Тесты по теме …………………………………………………………………....26

Решение тренировочных заданий ……….………………………………….….25

Тесты по дисциплине……………………………………………………………27

Итоговые вопросы по курсу…………………………………………………….29

Словарь основных понятий……………………………………………………..34

Список рекомендуемой литературы…………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ

Переход от плановой экономики и становление новых условий хозяйствования предъявляют совершенно новые требования к деятельности предприятий и организаций.

Вместо доминирующих ранее во всех отраслях предприятий государственной собственности функционируют предприятия, базирующиеся на частной, смешанной, коллективной формах собственности.

Происходит расширение самостоятельности предприятий, их прав и обязанностей.

Все это ведет к изменению методов ведения экономики предприятия, механизмов его функционирования. При этом меняются и критерии оценки производственной и коммерческой деятельности.

Это, в свою очередь, значительно повышает требования к уровню экономической подготовки руководящего персонала и служб предприятия и несомненно определяет значимость дисциплин «Экономика предприятия», «Экономика организаций».

Предметом курса «Экономика предприятий (организаций)» является изучение действия и форм проявления экономических законов рынка в специфических организационно-технических условиях предприятий пищевой промышленности, предпосылок и факторов, обеспечивающих при наименьших затратах общественного труда развитие производства продуктов питания с целью наиболее полного удовлетворения потребностей общества и спроса покупателей.

«Экономика предприятий (организаций)» – одна из важнейших дисциплин, включенных в учебный план подготовки студентов различных специальностей. Она базируется на многочисленном разнообразии экономических дисциплин и тесно связана со специальными техническими дисциплинами, так как общеизвестно, что нельзя решать на предприятии или в промышленности технические, технологические задачи, видеть перспективы их развития без глубокого знания экономических процессов.

Таким образом, цель изучения курса – вооружить студентов знаниями о новых механизмах функционирования предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде.

Студентам рекомендуется при изучении курса «Экономика предприятия (организаций)» использовать учебное пособие «Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития», подготовленное сотрудниками академии Минаевой Е. В., Филатовой Л. О., Александровой М. В.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: