Введение. Учебное пособие к практическим занятиям

П О Л И Т О Л О Г И Я

Учебное пособие к практическим занятиям

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

Автор Суворова Анна Викторовна

«Рукопись и графический материал подготовлены и рекомендуются к печати»

Зав. кафедрой Журавлева В.А.

Разрешаю издать тиражом 100 экз.


ББК Ф.я7+Ф0.я7

С891

Одобрено

учебно-методической комиссией филиала ЮУрГУ в г. Златоусте

Рецензенты:

А.А. Абрамовский, И.В. Костина

  Суворова, А.В. С 891 Политология: учебное пособие к практическим занятиям / А.В. Суворова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 32 с.
  Учебное пособие содержит программу курса, подробные методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям, контрольные вопросы, образцы тестовых заданий, перечень тем контрольных работ и указания по их выполнению. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям подготовки бакалавров 270800, 150400, 261400, 231000, 080100, 080200, 140400. Текст пособия окажет помощь в формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов.

ã Издательский центр ЮУрГУ, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Учебный курс «Политология» занимает особое место среди гуманитарных дисциплин. Политология – это наука о структуре политического знания, об элементах строения государства, политических партиях, политических элитах, международных отношениях.

Данная учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Правоведение», «Отечественная история».

Учебный курс «Политология» состоит из двух частей: лекционной и практических занятий, завершается сдачей зачета (экзамена). Учебное время дисциплины распределяется по разделам, объединяющим общие темы и учебные разделы. Учебный материал изучается последовательно по разделам.

Лекции и практические занятия предназначены для закрепления самостоятельно полученных знаний, разъяснения исторических источников, а также консультирования по наиболее сложным или недостаточно полно теоретически разработанным вопросам учебной дисциплины.

Цели практических занятий:

· дать цельное представление об основных понятиях политологии, этапах ее развития;

· познакомить студентов с основными политологическими фактами, событиями и именами политических деятелей;

Задачи практических занятий:

· закрепление, углубление и расширение знаний, приобретенных в процессе самостоятельной работы с литературой;

· освоение комплекса систематизированных знаний о политологии на основе проблемного подхода и исследовательских методов учебно-познавательной деятельности;

· анализ государственных и правовых явлений в их историческом развитии;

· формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализа различных источников знаний;

· привитие навыков проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

· формирование у студентов логическое мышление, умениевыражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к политическим событиям;

· выявление уровня усвоения материала и оценка полученных знаний по изученным вопросам.

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавров, изучающих дисциплину «Политология».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать историю политических учений, сущность и содержание политики, технологии политических процессов;

– уметь использовать методы современной политической науки и политического анализа; понимать, излагать и критически анализировать политологическую информацию, реально оценивать геополитическую ситуацию, вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию;

– владеть навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти, способностью использовать теоретические общеполитологические знания на практике.

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

общекультурными

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

· готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11)

и профессиональными:

в организационно-управленческой деятельности:

· знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

в информационно-аналитической деятельности – пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: